|
||
Консорциум информационных технологийПроект организации Консорциума стандартизации информации по рынку ценных бумаг, как единого разработчика стандартов и правил работы с информационными технологиями для участников рынка, регуляторов,информационных и аналитических агентств. Прилагается проект соглашения о Консорциуме. 30.03.1998
Консорциум стандаризации информации по рынку ценных бумаг Существует множество задач, связанных с разработкой и внедрением информационных технологий на рынке ценных бумаг. Кроме информации, непосредственно касающейся проведения сделок и перерабатываемой, в основном, "инфраструктурой рынка ценных бумаг", на рынке присутствует большое количество информации по рынку ценных бумаг -- сведения об участниках рынка и рыночные цены. Эти сведения собираются и перерабатываются особой инфраструктурой -- инфраструктурой поддержки инвестиционных решений. В этой инфраструктуре существенно задействованы не только участники рынка, но и регуляторы, информационные агентства, аналитические агентства. Речь здесь идет прежде всего о трех видах информации -- базовая (предоставляемая в ходе обязательного раскрытия) информация, новости рынка, а также информация о ценах и объемах торговли. В частности, сегодня уже важно решать проблемы стандартизации представления информации в системе ведомственной подотчетности и раскрытия информации, стандартизации форматов сообщений между программными средствами участников рынка, регуляторов, информационных агентств, обеспечения надежности и целостности информации при ее обработке и поставке, выработке протоколов взаимодействия, учитывающих полностью безбумажную обработку информации по рынку ценных бумаг и т.д. На сегодняшний день эти задачи решаются разрозненно силами различных участников рынка и ФКЦБ России. Ресурсы на создание эффективных стандартов форматов, обработки и поставки информации практически не выделяются -- каждый участник рынка, каждое информагентство и даже ФКЦБ России не имеют достаточных ресурсов, чтобы решать эту общерыночную задачу (ФКЦБ России тоже эпизодически занимается вопросами стандартизации в ходе подготовки тех или иных постановлений, связанных с установлением норм и правил для предоставления информации в целях ведомственной подотчетности и раскрытия информации). К сожалению, ресурсы, которые могут сегодня выделить регуляторы рынка (ведомства и саморегулируемые организации) явно недостаточны для организации нормальной работы по саморегулированию в данной области рынка. В ФКЦБ России этим занимается один эксперт, который не в состоянии обеспечить адекватный уровень обслуживания для участников рынка. Более того, разработки ФКЦБ России и информационных агентств на сегодняшний день недостаточно координируются, что может привести к множеству стандартов на одном рынке -- а это явно не стимулирует потребительский спрос на информацию. В подобной ситуации ФКЦБ России, в конце концов, выдаст очередную серию постановлений, плохо, но регулирующую различные аспекты деятельности участников рынка по сбору и поставке информации в связи с ведомственной подотчетностью и раскрытием. Качество же разрабатываемых Комиссией постановлений может оказаться неприемлемым для участников рынка. Этот замкнутый круг разорвет организация Консорциума стандартизации информации по рынку ценных бумаг, как единого разработчика стандартов и правил работы с информационными технологиями для участников рынка, регуляторов, информационных и аналитических агентств. Целями Консорциума являются развитие основанной на открытых публичных стандартах инфраструктуры поддержки инвестиционных решений и поощрение сотрудничества в соответствующей отрасли. Роль Консорциума -- обеспечивать нейтральное по отношению к поставщикам продуктов, технологий и сервисов архитектурное, инженерное и административное лидерство. Консорциум стандартизации информации по рынку ценных бумаг может быть создан, как отдельная деятельность какой-либо нейтральной или исследовательской организации. Для ведения этой деятельности будет образован отдельный баланс, который сможет аккумулировать средства, получаемые от участников рынка, информационных агентств, аналитических агентств, спонсорских организаций, озабоченных качеством и содержанием соответствующих стандартов. Доход Коснорциума, больший, чем требуется для покрытия прямых и накладных расходов Консорциума, будет потрачен на инновационные работы по стандартизации инфраструктуры поддержки инвестиционных решений, как будет определено Директором согласно предложений Совета Консорциума (совещательного органа Консорциума). На собранные в виде членских взносов деньги могут быть наняты дополнительные технические и содержательные сотрудники, закуплено дополнительное оборудование, оплачена аренда мест заседаний, организовано сопровождение списков рассылки и web-сайтов, что резко ускорит сроки разработок стандартов и позволит поднять их качество. Улучшение качества работ происходит за счет формализации отношений между сотрудниками, ответственными за разработку стандартов и остальными участниками рынка (то есть за счет применения формального трехстадийного процесса рассмотрения стандартов, включающего содержательные голосования членов Консорциума). Еще одно преимущество -- решения будут приниматься быстро. Эти решения будут являться обоснованными (informed), но не будут следствием "чисто демократической" процедуры. На сегодняшний день практически нет возможности привлекать к работе регуляторов по стандартизации участников рынка, информационные и аналитические агентства, консультантов. А ведь они не только могли бы принимать участие в разработках стандартов, они могли бы также официально спонсировать эти разработки путем уплаты членских взносов в Консорциум и временным командированием своих сотрудников в Консорциум для выполнения определенных работ. Им было бы выгодно делать это -- потому что Консорциум позволил бы им иметь рыночное преимущество перед не-членами Консорциума с одной стороны, не теряя при этом общественного имиджа своей деятельности. Достигается это тем, что РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Консорциума являются открытыми и бесплатными, но открываются через месяц после окончания разработки. ПРОЦЕСС РАБОТЫ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ могут быть доступны только членам Консорциума. Таким образом, члены Консорциума готовы оплачивать дополнительную экспертизу, которые они получают от участния в рабочих группах, а также ускорение доступа к рыночным стандартам, которое они получают по сравнению с не-членами Консорциума. Подобный механизм объединения ресурсов конкурирующих на рынке организаций для выработки общих стандартов в развитых странах получил наименование "industry consortium" и весьма широко распространился. Обычно такие отраслевые консорциумы представляют собой одну из форм саморегулирования на рынках, которые не контролируются государством. За основу предложенных ниже документов взят перевод на русский язык документов World Wide Web Consortium, самого успешного из множества современных industry consortium. * * * СОГЛАШЕНИЕ
|
<HOST> | ЧЛЕН |
Целями Консорциума являются развитие основанной на открытых публичных стандартах инфраструктуры поддержки инвестиционных решений и поощрение сотрудничества в соответствующей отрасли через разработку и продвижение стандартов на информационные технологии, применяющиеся участниками рынка ценных бумаг, информационными и аналитическими агентствами и регуляторами рынка. Роль <HOST> -- обеспечивать нейтральное по отношению к поставщикам продуктов, технологий и сервисов архитектурное, инженерное и административное лидерство, требуемое для обеспечения достижения целей Консорциума. Консорциум начал свою работу ________1998г.
Консорциум самофинансируется посредством членских взносов. Членство в Консорциуме открыто для любых действующих организаций согласно условиям данного Соглашения. Эти условия применяются к членству на период трех лет с первого дня календарного квартала, в котором Член присоединился к Консорциуму. Если организация-Член представляет собой консорциум, ассоциацию или другим образом имеет членов или спонсоров, то права и привилегии, даваемые этим Соглашением, распространяются только на оплачиваемых сотрудников данной организации, но не на ее членов и спонсоров.
Существует две категории членства: Полный Член и Ассоциированный Член. Коммерческие организации должны вступать в Консорциум как Полный Член. Другие организации, включая образовательные институты и прочие созданные не для прибыли организации, могут присоединяться как Полные члены, либо Ассоциированные Члены.
Общая сумма членских взносов за то, чтобы стать Полным Членом -- $??? (??? тысяч долларов), и общая сумма для Ассоциированных Членов -- $??? (???? тысяч долларов). Одна треть общего взноса платится в момент вступления в Консорциум, затем по трети в каждый последующий год. Дата платежа в каждый последующий год будет первый день календарного квартала, в котором член вступил в Консорциум -- т.е. 1 января, 1 апреля, 1 июля, или 1 октября.
Если организация имеет дочерние организации, то права и привилегии по данному Соглашению распространяются на все такие организации, в которых по меньшей мере половина (50%) голосующих акций принадлежат организации-члену.
Консорциум имеет Директора, являющегося сотрудником <HOST> и действующего в качестве главного архитектора всех спецификаций, производимых Консорциумом. В настоящее время Директором является __________, чьи заслуги ____________________.
Персонал Консорциума в <HOST> состоит из Директора, по меньшей мере двух инженеров, занятых полный рабочий день, и одного вспомогательного сотрудника. Персонал является сотрудниками <HOST> и подчиняется Директору Консорциума. Найм персонала производит <HOST>. Численность персонала зависит от получаемой <HOST> суммы членских взносов.
Консорциум в <HOST> администрируется ________________, и Директор Консорциума подотчетен руководителю _____________.
Комитет по управлению устанавливает общую политику и обеспечивает стратегическое руководство и проверку деятельности Консорциума. Этот комитет включает ________________ <HOST>, Председателя Консорциума, Директора Консорциума. Учитывая ту меру, в какой <HOST> служат интересам участников рынка ценных бумаг и имеют множество деятельностей, служащих для установления высоких стандартов деятельности по информационному обслуживанию рынка, будет установлено множество связей между деятельностями <HOST> и деятельностью Консорциума. Эти связи будут реализованы главным образом через технические совещания, описанные в пункте 12.
4. Сотрудничество
<HOST> будет сотрудничать с другими организациями в деле развития инфраструктуры поддержки инвестиционных решений и соответствующих стандартов постольку, поскольку это не противоречит их участию в Консорциуме, целям и задачам Консорциума, а также принятым Консорциумом решениям. Различные аспекты этих технологий могут быть отработаны дружественными организациями в процессе реализации различных вариантов сотрудничества.
6. Посещающие Инженеры, Эксперты и Исследователи
Д) Организации-члены Консорциума может добровольно командировать сотрудников на кратковременные назначения в <HOST> для реализации конкретных проектов, запускаемых Консорциумом. Если <HOST> имеет ресурсы принять такой персонал, то такие посетители будут обеспечены назначением в <HOST> Посещающими Инженерами на общественных началах (без зарплаты). Во время своей работы, посвященной деятельности Консорциума, Посещающие Инженеры будут работать под техническим руководством Директора Консорциума.
Директор Консорциума вправе приглашать для проведения исследований, обеспечивающих или поддерживающих разработку и продвижение стандартов, а также для независимой экспертизы предложений по стандартам, Экспертов и Исследователей из числа представителей организаций-не-членов, а также из числа частных лиц. Приглашение Экспертов и Исследователей подлежит утверждению Совета Консорциума.
Директор Консорциума вправе выделять гранты для приглашенных Экспертов и Исследователей за счет бюджета Консорциума. Выделение грантов и их размер подлежат утверждению Совета Консорциума.
Директор Консорциума обеспечивает Исследователей и Экспертов необходимой информацией в рамках выполнения ими своих функций. <HOST> по мере возможности выделяет ресурсы, необходимые Исследователям и Экспертам для выполнения их функций.
Работа Экспертов и Исследователей в рамках консорциума носит характер научно-исследовательской, а результаты их работы подлежат обязательной публикации Консорциумом. Работа приглашенных Экспертов и Исследователей не должна носить характер коммерческих консультаций членов Консорциума, а также характер иной коммерческой деятельности.
<HOST> учреждает Совет Консорциума, целью которого является продвижение предложений через Процесс Рассмотрения Консорциума, рассмотрение годовых планов, оценки хода работ и предложения будущих направлений деятельности.
Каждая организация-член Консорциума вправе назначить одного человека Представителем в Совет Консорциума.
Заседания Совета Консорциума будут проходить приблизительно дважды в год в <HOST>. Встречи для других деятельностей будут планироваться в зависимости от потребностей и необязательно проходить в <HOST>.
Члены, а также созданные Членами рабочие группы вправе представлять предложения по новым стандартам, а директор Консорциума обязан принимать такие предложения к рассмотрению. Директор Консорциума также вправе, но не обязан, принимать к рассмотрению предложения по новым стандартам, представленные организациями-не-членами, в том случае, если организация-не-член обращается с таким предложением, а само предложение относится к области интересов Консорциума.
Каждое предложение по новому стандарту проходит следующие стадии, если Директором и Советом Консорциума не предложен альтернативный процесс.
Чтобы быть рассмотренным Консорциумом, предложение должно быть внесено организацией-членом или представлено Директором Консорциума, если оно исходит от организации-не-члена, и должно включать полные черновые спецификации интерфейсов и функциональности. Черновые спецификации не обязательно должны проходить через запускаемый Консорциумом процесс проектирования. Вносящая организация должна представить предложение Директору Консорциума для формального рассмотрения и назначения человека, который будет действовать, как Архитектор для данной спецификации. Директор затем убеждается, что предложение доступно для всех представителей в Совете Консорциума, и начинается одномесячное пробное рассмотрение. Цель пробного рассмотрения -- определить, должен ли Консорциум проводить технологическое рассмотрение спецификации, и позволить организациям-членам подготовить достаточные ресурсы для проведения технологического рассмотрения. В конце пробного рассмотрения, каждый представитель в Совете Консорциума должен предоставить Директору Консорциума свой голос Да/Нет. Голос Нет -- для того, чтобы не проводить технологическое рассмотрение -- должен быть сопровожден комментариями для объяснения причин такого голосования. Директор рассматривает голоса, и принимает обоснованное решение о том, проводить ли технологическое рассмотрение.
Если принято решение о проведении технологического рассмотрения, то начинается трехмесячное технологическое рассмотрение. Консорциум поддерживает Web-сайт и список рассылки для дискуссий в <HOST>, участие в этом списке открыто для всех организаций-членов без ограничений. По мере поднятия вопросов в процессе рассмотрения, ожидается, что участники будут голосовать (формально или неформально) по тому, как разрешить эти вопросы. Архитектор будет рассматривать голоса, и принимать обоснованное решение. Могут быть также назначены встречи, если необходимость в этом выражается участниками или Директором.
В конце периода технологического рассмотрения, каждый представитель в Совете Консорциума дает Директору голос Да/Нет/Нет-еще. Голос Нет в пользу прерывания рассмотрения и отклонения спецификации, должен сопровождаться комментариями по объяснению такого голосования. Голос Нет-еще показывает, что спецификация либо требует существенно большей работы по проектированию, либо сложность спецификации требует существенно большего времени рассмотрения. Директор учитывает голоса, и принимает обоснованное решение о том, переходить ли к следующей стадии процесса, либо продлить технологическое рассмотрение, либо прервать процесс и попросить внесшую предложение организацию переработать и внести спецификацию заново, или отклонить спецификацию.
Если спецификация принята, то начинаются три месяца публичного рассмотрения. Директор распространяет спецификацию для публики, преимущественно через Web-сайт. Любые вопросы, поднятые в ходе этого рассмотрения должны быть отвечены Архитектором в согласии с участниками рассмотрения, в том же порядке, как и в ходе технологического рассмотрения. Параллельно с публичным рассмотрением должна быть предпринята попытка модельной (справочной) реализации в качестве "доказательства реализуемости концепции". Доказательство реализуемости концепции обычно требует полной, публичной, переносимой реализации, но публичная реализация не является обязательным требованием. Любые вопросы, поднятые в ходе реализации, должны быть учтены тем же путем, как в ходе технологического рассмотрения.
Когда публичное рассмотрение закончено и Директор убедится в том, что была доказана реализуемость концепции, каждый представитель в Совете Консорциума дает Директору голос Да/Нет. Голос Да означает, что было продемонстрировано доказательство концепции, и спецификация должна сейчас быть принята в качестве стандарта. Голос Нет означает, что доказательство концепции до сих пор не было продемонстрировано. Голос Нет также должен сопровождаться комментариями по объяснению причин. Директор рассматривает голоса и принимает обоснованное решение о том, принимать ли спецификацию, или вернуть спецификацию на какую-либо более раннюю стадию или к началу процесса.
После того, как стандарт утвержден, Web-материалы и лист рассылки продолжают функционировать для того, чтобы обсуждать возможные уточнения или добавления к стандарту. Директор назначает Архитектора для учета таких предложений, этот Архитектор не обязательно должен быть лицом, первоначально выполнявшим обязанности Архитектора данного стандарта. Разрешение вопросов происходит тем же путем, как во время предыдущих технических рассмотрений. Директор является окончательной инстанцией по всем вопросам. Серьезные изменения стандарта могут по усмотрению Директора возвращать процесс рассмотрения к стадиям пробного/технологического/публичного рассмотрения.
<HOST> может, но не обязан, предлагать принятый Консорциумом стандарт российским или международным организациям по стандартизации, ФКЦБ России или Банку России; организации-члены Консорциума могут предпринять такой шаг самостоятельно. Консорциум будет пытаться обеспечить техническую помощь и советы организациям по стандартизации и будет участвовать в формальном процессе выработки стандартов в той мере, в какой будут позволять ресурсы.
Консорциум выполняет свои координирующие функции, используя WWW и электронную почту. Связь по Интернет с <HOST> должна рассматриваться как требование для адекватного участия в деятельности Консорциума, включая функционирование Совета Консорциума. <HOST> будет обеспечивать информацию на бумажных носителях, а также на машиночитаемых носителях, рассылаемых по почте, только по усмотрению Директора.
Команда инженеров-разработчиков Консорциума в <HOST> (далее -- Разработчики Консорциума) будет поддерживать архив программного обеспечения и документации и обеспечивать к нему публичный доступ, бесплатный или за плату. Этот архив будет состоять из спецификаций и модельных реализаций для утвержденных стандартов, модельных приложений и другого релевантного программного обеспечения и документации. Содержание архива будет определяться Директором и Разработчиками Консорциума, основываясь на потребностях и желаниях организаций-членов, с учетом ограничений по ресурсам. Организации-члены могут получить копию каждой альфа, бета и публичной версии источника (последняя -- за один месяц до даты публикации) бесплатно. Частота, с которой распространяются новые версии, будет определяться Директором, с учетом мнения Совета Консорциума.
Разработчики Консорциума обеспечат публичный сетевой адрес для указания проблем и предложений по внесению изменений в этот архив. Разработчики Консорциума будут поддерживать базу данных для таких отчетов об ошибках и архив исправлений ошибок, и эта информация будет доступна организациям-членам по мере ее поступления, путем использования Web-сайта и электронной почты. Маленькое подмножество наиболее серьезных исправлений ошибок будет сделано доступным публике -- это подмножество будет выбрано Разработчиками Консорциума под руководством Директора.
Организации-члены могут инкорпорировать программное обеспечение и документацию, созданные Разработчиками Консорциума, в любое время, после того, как эти материалы были выпущены для Консорциума. Организации-члены не должны принимать или инкорпорировать в продукты такие выпуски до выпуска их Консорциуму. Материалы считаются выпущенными, когда они явным образом разосланы организациям-членам, или они были сделаны доступными по Интернет в форме, явно маркированной, как выпуск Консорциума.
Разработчики Консорциума также попытаются собирать и распространять программное обеспечение, предоставленное другими людьми и организациями, равно как и организациями-членами. <HOST> будут принимать такое программное обеспечение третьих лиц только с соответствующей презентацией достаточных прав, полномочий и выгод от предоставления программного обеспечения, но не будут нести никакой ответственности, если будет показано, что представление программного обеспечения нарушило закон. Вдобавок, Разработчики Консорциума не будут ответственными за поддержку такого программного обеспечения. Содержание и график выпусков для архива предоставленного программного обеспечения будут определяться Директором Консорциума и Разработчиками Консорциума.
В целом, все материалы, включая те из них, распространение которых инициировалось Консорциумом, будут защищены копирайтом, и будут содержать разрешение, дающее право неограниченного использования и распространения этих материалов при условии сохранения и неизменения копирайта и разрешающих надписей. Могут быть сделаны конкретные исключения, требующие утверждения Директором по предложению Совета Консорциума. Все материалы поставляются "как есть", без явной или подразумеваемой гарантии.
Разработчики Консорциума не будут пытаться приобрести и поддерживать аппаратные средства, производимые каждой организацией-членом, но будет пытаться иметь разумный выбор платформ. Все приобретения аппаратного и программного обеспечения производятся по усмотрению <HOST>. Разработчики Консорциума не ответственны за то, что прототипы или выпущенное программное обеспечение работает правильно на каждой аппаратно-программной платформе или в каждой системной конфигурации, но будут пытаться обеспечить переносимость такого программного обеспечения на разные системы.
Доход Консорциума, больший, чем требуется для покрытия прямых и накладных расходов Консорциума, будет потрачен на инновационные работы по информационным технологиям рынка ценных бумаг, как будет определено Директором согласно предложениям Совета Консорциума.
Консорциум будет организовывать ежегодную конференцию, открытую для публики, чтобы стимулировать обмен технической информацией по информационным технологиям рынка ценных бумаг. Также будут проходить рабочие встречи по различным техническим вопросам, какие кажутся необходимыми, и на которых будут присутствовать эксперты <HOST> и будет представлено сообщество специалистов в различных предметных областях в той мере, в какой это будет определено Директором.
Московский Либертариум, 1994-2020 |