|
||
Волгоградский опытВ г.Волгограде был продемонстрирован один из возможных способов противостояния противозаконным действиям со cтороны сотрудников ФСБ по внедрению СОРМ-2 до принятия соответствующих нормативных актов. Конечно, подобный вариант требует гражданского мужества со стороны руководства интернет-провайдера, и четкой "чиновничьей" позиции сотрудников Госсвязьнадзора. Откомментировано А.Левенчуком, прилагается АКТ от 23 ноября 1998г. по проверке выполнения пункта N23 особых условий лицензии N5769 на предоставление услуг телематических служб ЗАО "Байярд-Славия Коммуникэйшнс". 05.12.1998, Левенчук Анатолий, Олег Сыров
В г.Волгограде был продемонстрирован один из возможных способов противостояния противозаконным действиям со стороны сотрудников ФСБ по внедрению СОРМ-2 до принятия соответствующих нормативных актов. Конечно, подобный вариант требует гражданского мужества со стороны руководства интернет-провайдера, и четкой "чиновничьей" позиции сотрудников Госсвязьнадзора. 1) Проведено четкое различие между технической возможностью "прослушивания", которая должна быть обеспечена для лицензирования, и актуальными действиями по прослушиванию, которые могут быть выполнены при текущем режиме (СОРМ-1) только по предъявлению решения суда. Соответсвующая информация должна быть сообщена лицензиатом в УФСБ исходящими письмами, добрая воля лицензиата содействовать выполнению законных требований должна быть зафиксирована письменно. 2) ФСБ (правда, в законе Об ОРД нет акцента в сторону ФСБ, там перечислены 7 субъектов ОРД, равноправных перед законом, и ФСБ просто один из них) формально может пожаловаться в Госсвязьнадзор, но ничего от Госсвязьнадзора потребовать не может. Госсвязьнадзор при этом попадает в сложное положение (с одной стороны ФСБ, с другой стороны необходимость соблюдать закон) и лучшим выходом для него является назначение комиссии (это несколько человек!) и проверкой технической возможности работы ФСБ. 3) После проверки (а не после получения письма от ФСБ!) Госсвязьнадзор актом (который подписывают несколько человек комиссии -- чем больше, тем лучше) фиксирует техническую возможность "прослушивания", не больше -- на большее (переход возможности в собственно "прослушивание") может претендовать только ФСБ при условии предъявления решения суда. Обратите внимание, что и акт, и решение суда должны быть письменные -- устные заявления и обещания в данном случае никого не волнуют. 4) До выхода Технических Требований (СОРМ-2) [Общие технические требования были утверждены на совещании Госкомсвязи 20.08.1999г. -- прим.ред.]ничего больше от провайдера требовать нельзя: только демонстрации технической возможности комиссиям Госсвязьнадзора (и, возможно, комиссиям ФСБ), и предоставления реальной "прослушки" ФСБ при предъявлении решения суда. Особое внимание нужно обратить на то, что только один из интернет-провайдеров города обратил внимание на юридические аспекты процедуры, остальные вместо демонстрации возможности нарушили закон, предоставляя "органам" "прослушку" без решения суда. И лишь в случае компании ЗАО "Байярд-Славия Коммуникэйшнс" работники Госсвязьнадзора смогли занять принципиальную "чиновничью" позицию (сильно красит этих работников). Они выполнили свою работу -- составили соответствующий акт тому единственному провайдеру, которому это было надо. А остальные провайдеры города, не задающие никаких юридических вопросов и "заранее", до официального принятия антиконституционных нормативных актов выполняющие требования СОРМ-2, конечно, не их забота. На месте волгоградской прессы я бы непременно заинтересовался этим фактом разного отношения провайдеров к обеспечению конституционных прав своих абонентов -- тем более (по зарубежному опыту) прессу прежде всего и начинают прослушивать (без кавычек -- по телефону, и в кавычках -- в Интернет). Кстати, прослушка журналистки И.Г.Черновой (ее дело слушалось Конституционным судом) произошла именно в Волгограде. ailev ... Посмотрите, пожалуйста, на акт, приложенный к письму. Родился он после просьбы со стороны областного УФСБ к Госсвязьнадзору о прекращении работы нашего узла и об отзыве лицензии. После прочтения оного "сотрудники" произнесли: "Что же он (то есть я) нам сразу не сказал?" И теперь от нас отстали "до принятия технических требований по СОРМ". Работники Госсвязьнадзора констатировали тот факт, что наша организация единственная в городе у которой возникли вопросы по правомерности действий ФСБ. Кстати. В субботнем выпуске "Известий" (28 ноября 1998) любопытная статья. "Соцзаконность против Конституции" Бориса Пустынцева. С уважением, Олег Сыров. АКТ " 23 " ноября 1998г. Государственными инспекторами по надзору за связью Управления Госсвязьнадзора по Волгоградской области XxxxxxxxxxX.X., XxxxxxxxxX.X. в присутствии генерального директора ЗАО "Байярд-Славия Коммуникэйшнс" 23.11.1998г. проведена проверка выполнения пункта "23 особых условий лицензии "5769 на предоставление услуг телематических служб и установлено: При обследовании объекта связи установлено, что объект принадлежит ЗАО "Байярд Славия Коммуникэйшнс", расположен по адресу: г.Волгоград, ул.Репина,100. Руководитель предприятия - генеральный директор ЗАО "Байярд Славия Коммуникэйшнс" - Сыров О.П. Лицензия " 5769 выдана 24.01.97г. срок действия до 24.01.2002г. Проверено выполнение пункта лицензии "23. 1. Структура сети. В г.Волгограде сеть ЗАО "Байярд - Славия Комуникэйшнс" представлена опорной сетью, состоящей из узла передачи данных для предоставления услуг, предусмотренных протоколами TCP/IP. Для организации межузловой связи (между узлом ЗАО "Баяйрд Славия Коммуникэйшнс" и узлом поставщика услуг Internet используется спутниковый канал. Доступ абонентов к сети ЗОА"Байярд - Славия Коммуникэйшнс" осуществляется по коммутируемым каналам сети ТФОП. 2. Виды используемой аппаратуры связи: Табл. 1.
Используемое программное обеспечение: Windows NT 4.0 Server, Microsoft Proxy Server 2.0, NT Mail 3.03. На представленное программное обеспечение имеются лицензионные соглашения. 3. Доступ к cети ЗАО "Байярд - Славия Комуникэйшнс" на территории г.Волгограда осуществляется через сеть ТФОП ВОАО "Электросвязь", лицензия "3019. 4.Выполнение особых условий лицензии По п.23: В результате проведенной проверки установлено, что при эксплуатации телематических служб лицензиата на узле передачи данных ЗАО "Байярд-Славия Коммуникэйшнс" при помощи аппаратно-программных средств реализована возможность контроля за сообщениями электронной почты и отслеживания маршрута перемещения пользователя по сети Internet, что является свидетельством наличия возможностей лицензиата в оказании содействия судебно-следственным органам Также лицензиатом представлены копии исходящих писем в УФСБ по Волгоградской области: 1) от 28.10.1997г. с просьбой о разработке плана мероприятий по СОРМ для узла передачи данных ЗАО "Байярд-Славия Коммуникэйшнс"; 2) от 27.10.1998г. , в котором сообщается о возможности сотрудничества администрации узла ЗАО "Байярд-Славия Коммуникэйшнс" с УФСБ по Волгоградской области. Выводы: возможность лицензиата в оказании содействия судебно-следственным органам имеется. Прилагается: госинспектор _______________ X.X.Xxxxxxxxxx госинспектор _______________ X.X.Xxxxxxxxxx
" 23 " ноября 1998г. Комментарии (5)
|
Московский Либертариум, 1994-2020 |