|
|
|||||||
Пользователь: [login] | настройки | карта сайта | статистика | | |||||||
28.10.1998, Борис Львин
Рабочий центр экономических
реформ при Правительстве Российской Федерации рассмотрел проект
Закона "О доверительном управлении имуществом".
В целом разделяя позицию авторов проекта, РЦЭР отмечает очень слабую проработку терминологии и определений, используемых в проекте. Это требует проведения полного редактирования документа. Статья 1 должна давать ясное определение понятия доверительного управления. Статья 2 должна вводить понятие акта об учреждении доверительного управления. Договор, завещание, решение суда - это только перечень, причем не исчерпывающий, видов такого акта. Из указания на решения суда необходимо удалить ссылку на банкротство, так как решение об учреждении доверительного управления может быть принято судом и на других основаниях. Необходимо ввести перечень обязательных и необязательных сведений, содержащихся в акте об учреждении доверительного управления. Так, указания на возможность обеспечения со стороны управляющего (статья 3), на обязательство лица, передающего имущество в управление, сообщать о факте нахождения передаваемого имущества в обеспечении залога (статья 4), об отчете управляющего (статья 6), о вознаграждении управляющего (статья 8) и некоторые другие должны быть консолидированы с переработанной статьей 10 и перенесены в начало закона, сразу за введением определения акта об учреждении доверительного управления. Статья 3 должна ввести понятие доверительного управляющего, чтобы отделить этот статус от статуса управляющего вообще - обычного должностного лица. РЦЭР полностью поддерживает формулировку, запрещающую быть управляющим органам государственного управления. РЦЭР возражает против положения части 2 статьи 5, согласно которому незаконная сделка управляющего может сохранить силу, если другая сторона не знала о превышении им своих полномочий. Незаконная сделка является недействительной по определению. Недобросовестный управляющий должен возместить все виды ущерба собственнику имущества, выгодоприобретателю и обманутому контрагенту. Проект вводит возможность того, что управляющим будет юридическое лицо. В связи с этим необходимо удалить все указания на "личные" действия и имущество управляющего (статья 7). Статьи 12 и 13 представляются излишними. Достаточно внести положение о том, что в состав передаваемого в доверительное управление имущество могут входить права, связанные с владением этим имуществом. Для более детального редактирования проекта было бы желательно привлечь экспертов РЦЭР для непосредственного участия в его окончательной подготовке. |
[email protected] | Московский Либертариум, 1994-2020 | |