|
|
|||||||
Пользователь: [login] | настройки | карта сайта | статистика | | |||||||
Письмо заместителю заведующего отделом региональной политики аппарата Совета Министров Правительства Российской Федерации В.Ю.Соловьеву28.10.1998, Борис Львин
Заместителю заведующего Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации рассмотрел проект постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О реализации в транспортном строительстве промышленной политики при приватизации государственных предприятий. По мнению РЦЭР, проект не противоречит существующему законодательству. Однако требует пересмотра положение пункта 2 проекта, согласно которому направление средств на финансирование технического перевооружения, реконструкции и расширения производственных мощностей за счет части дивидендов, переданных в распоряжение "Корпорации Трансстрой", сопровождается увеличением уставного капитала предприятия, получающего эти средства, и его доли, принадлежащей государству. В течение трех лет (период закрепления контрольного пакета акций предприятий транспортного строительства в федеральной собственности), согласно проекту, будет сохраняться нездоровое переплетение функций "Корпорации Трансстрой" как фактического распорядителя половиной дивидендов, причитающихся бюджету, с правами управляющего контрольными пакетами акций. Обладая монопольным правом на принятие решений об увеличении уставного капитала предприятий и об эмиссии дополнительных акций, Корпорация сможет тем самым необоснованно ущемить интересы прочих акционеров, в том числе членов трудовых коллективов, снизив их фактическую долю в собственности предприятия. РЦЭР считает, что если увеличение доли государственной собственности и допустимо (хотя это прямо противоречит определенным Законом "О приватизации государственных и муниципальных предприятий" задачам и целям Госкомимущества), то только в условиях рыночной конкуренции, то есть после завершения приватизации предприятий и передачи собранию акционеров всей полноты прав. РЦЭР предлагает установить, что инвестиции за счет государственных средств в предприятия, чей контрольный пакет акций временно закреплен в федеральной собственности, должны осуществляться не в форме приобретения дополнительно эмитированных акций, а в форме приобретения иных обязательств, рассчитанных более, чем на три года и не связанных с увеличением уставного капитала предприятий, например - облигаций с правом их конверсии в акции после завершения процесса приватизации предприятия. Таким образом, предлагается в пункте 2, дефис первый, вместо слов "с соответствующим увеличением" поставить слова "без соответствующего увеличения". |
[email protected] | Московский Либертариум, 1994-2020 | |