|
|
|||||||
Пользователь: [login] | настройки | карта сайта | статистика | | |||||||
О плане мероприятий по выполнению постановления VII Съезда народных депутатов Российской Федерации "О ходе экономической реформы в Российской Федерации"21.10.1998, Борис Львин
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 января 1993 года N 32 утвержден план
мероприятий по выполнению постановления VII Съезда народных депутатов
Российской Федерации "О ходе экономической реформы в Российской
Федерации".
План мероприятий, утвержденный Правительством в соответствии с решениями Съезда, по своему содержанию следует направлению, заданному Съездом. При этом более половины предполагаемых мер носит чисто инфляционный характер. Речь идет о предоставлении налоговых льгот, целевых дотациях, льготном кредитовании (фактически - бесплатной передаче денежных средств). При этом практически не говорится ни об увеличении доходов бюджета, ни об их сокращении на других направлениях. Масштабы предполагаемых льгот никем и нигде предварительно не рассчитываются. Их предполагается применять в массовых, отраслевых масштабах. Подобная практика скорее рано, чем поздно, должна привести к таким последствиям для денежной системы, которые сделают неактуальными как решения нынешних Съезда и Правительства, так и само их существование. Согласно Плану мероприятий, предлагается материально поддерживать:
Фактически предлагается охватить все и вся. Многие меры взаимно противоречат друг другу (стимулирование импортеров - в ущерб отечественным производителям, сельскохозяйственный комплекс - в ущерб потребителям). Едва ли не единственной категорией, по которой предполагается нанести некомпенсированный удар, являются потребители спиртных напитков, на производство которых предлагается ввести государственную монополию. Такая мера, как подготовка и заключение Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством (стр. 6), продолжает порочную практику, согласно которой Правительство само форсирует инфляционные требования к себе со стороны реально почти не существующих субъектов, каковыми являются указанные объединения. Следующая по размерам группа предлагаемых мер носит не столько инфляционный, сколько регулятивный характер. Беспорядочное расширение государственного контроля, регулирования и патронирования по отношению к отдельным группам и отраслям приносит такой же разрушительный эффект, как и инфляция. Стремление хозяйствующих субъектов нацеливается не на изменения в собственной деятельности, снижение издержек, совершенствование продукции, поиск нетрадиционных партнеров, а на лоббирование новых льгот для себя и запретительных мер для конкурентов. Возможность селективного контроля льгот, запретов и денежных вливаний в сегодняшних реалиях практически отсутствует, поэтому использование всех этих инструментов будет абсолютно не связано с теми целями, которые провозглашаются при их лоббировании. План мероприятий насыщен пунктами, содержание которых никак не разъясняется. Так, предлагается подготовить изменения в Законы о государственных пенсиях, об индексации денежных доходов и сбережений граждан, но какого рода должны быть эти изменения, понять невозможно. Предлагается подготовить проекты Законов "О регулировании оплаты труда", "О нефти и газе", "Об атомной энергии", но даже не ставится вопрос о том, зачем эти законы нужны, что в них должно устанавливаться и не достаточно ли уже существующего объема законодательства для решения возможных проблем в этих областях. Ряд пунктов, относящихся к стратегическим целям Правительства, носит слишком общий характер. |
[email protected] | Московский Либертариум, 1994-2020 | |