Либертариум Либертариум

О платформе (...) партии

"Призрак бродит по России, призрак капитализма. И если он не материализуется в обозримом будущем, компанию ему могут досрочно составить тени многих, ныне здравствующих россиян." Ключевым элементом программы является участие консолидированного иностранного капитала.

НЕКОТОРЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ
СОДЕРЖАНИЯ ПАРТИЙНЫХ ПРОГРАММ.

Первое. Переломить негативную тенденцию развития ситуации в России возможно только реализацией плана , не ограничивающегося косметическими мероприятиями, а базирующегося на серьезном преобразовании экономического фундамента общества. В пользу такого подхода говорят следующие обстоятельства:

  • мощный процесс стагнации охватил всю страну, все регионы и отрасли производства, несмотря на растущую децентрализацию и слабость центральной власти, следовательно, виноваты не плохие законы, чиновники, бюджеты, указы и т.д. Нормальная жизнь всегда найдет способ развития, если она не придавлена более мощной силой, чем заблуждения руководящего слоя общества.
  • неоднократные попытки действующих партий и движений сформулировать программу на базе концепции: "здоровое нутро страны, немного испорчено плохим обращением в последние 10 -20 лет и требует симптоматического лечения новейшими импортными средствами или советскими припарками" - приводят к результатам, противоречащим нашей реальности даже на уровне элементарной логики.
  • и, избитое - лучше переоценить масштаб беды, чем недооценить.

Второе. Масштабные преобразования невозможны без осознанной поддержки и участия большинства населения, причем, не в однократной прогулке к избирательным урнам, а в напряженной продолжительной работе. Можно годами сулить народу "золотые горы", которые вдруг появятся если президент от партии-N победит на выборах и протолкнет через думу пакет заветных законов. И , действительно, регулярно получать часть голосов избирателей. Но это никого не заставит хотя бы прочесть до конца программу этой N. Обыватель, особенно такой забитый, как наш, пальцем не пошевелит, пока ясно не поймет, что он получит за свою активность, когда и где это будут выдавать, и откуда это добро возьмется . Претендующая на исполняемость программа должна ясно описывать этот процесс. Самый наглядный пример решения подобной задачи продемонстрировали большевики-ленинцы. Что в начале века привело в движение массы? В первую очередь - широкая пропаганда ясных и привлекательных целей. Фабрики- рабочим, освобождение от фронта (мир), а потом и земля, солдатам - крестьянам, паек - товарищам по партии и палачам. Помог прогнать офицеров, ограбить фабрикантов и помещиков - забирай свою долю. И, никакой заумной экономической теории в промежутках, только в конце или в приложении. Массам достаточно знать, что есть такой "Капитал К.Маркса", где все доказывается, - читать его совершенно не обязательно. А недотепы, обещавшие туманное благоденствие в России, победившей Германию и владеющей проливами, попали в разряд исторических курьезов.

Последнее. Управление сложным процессом реформ в условиях демократического общества требует создания полноценной политической партии, следовательно программа должна иметь ясную идеологическую составляющую, совместимую с экономической платформой .

"МАНИФЕСТ (......) ПАРТИИ " ( по классическому канону)

Призрак бродит по России, призрак капитализма. И если он не материализуется в обозримом будущем, компанию ему могут досрочно составить тени многих, ныне здравствующих россиян.

Вся история первого в мире государства рабочих и крестьян - история упорной борьбы и окончательной победы над классом частных производителей. Хозяева промышленных и сельскохозяйственных предприятий старой России, благодаря революции, эмиграции и террору, не остались даже в памяти потомков, а войны и прогресс уничтожили их собственность. Возможность реставрации капиталистического уклада российского общества через восстановление прав прежних владельцев или их наследников, оказалась похороненной еще к середине нынешнего века.

Советская империя, несмотря на, традиционно неэффективную, государственную экономику, создала мощный промышленный потенциал и инфраструктуру. Врожденные пороки казенного управления производством временно компенсировались рабским трудом граждан и изоляцией от свободного мира. К несчастью, тоталитарная политико - экономическая система оказалась неподдающейся модернизации. Попытки ее перестройки в стремлении удовлетворить современным требованиям инициировали разрушительный процесс, завершившийся крахом госэкономики и распадом империи.

Новая Россия получила в наследство значительный объем собственности и ресурсов не охваченных общественно-правовым механизмом эффективного частного владения. Прежний партийно-кастовый карательный аппарат, защищавший от расхищения государственное имущество, развалился одновременно с СССР. Естественно, персонально нищее население страны охватила "дикая приватизация". Захват отдельными гражданами бывшего общенародного достояния происходил при явном попустительстве "демократической" государственной власти. Она ошибочно приняла это пагубное явление за классический этап "первоначального накопления капитала" в становлении долгожданного капиталистического уклада. На самом деле, вместо законопослушных хозяев - капиталистов, толпа, обуреваемая жаждой наживы, породила сплоченные группировки усиленные носителями государственной и криминальной власти. Под их преступный контроль постепенно перешли все области финансовой , производственной и , даже, - государственной деятельности. В конечном счете, в стране сформировался влиятельный паразитический слой, присваивающий незаконным путем львиную долю общественного продукта . Под его прессом производство, финансы, основные институты общества и государства деградируют и разрушаются. Россия уверенно идет ко дну.

Спасение - в скорейшем возврате к единственно жизнеспособной форме существования современного общества - рыночной экономике. Времени на эксперименты и фантазии не осталось.

Это дело всех россиян. И не потому, что Россия - наша Родина, мы все патриоты и т.д. Прежде всего все мы, от мала до велика, - единственные законные, фактические и коллективные хозяева этой несчастной страны. Ими нас сделала эпоха социализма.

Теперь, мы должны сделать выбор: продолжать делить, разворовывать и, в конце концов, погубить Россию и себя, вместе с нею, или, организовавшись всем миром, продать общенародную собственность новым хозяевам, а самим, поделив деньги, пойти к ним наемными работниками.

Пора честно признаться самим себе: для нас не существует праведного пути в российские "князья". Только наши дети или внуки, благодаря таланту и удаче, смогут выбиться в большие люди. Но фундамент для этого должно заложить нынешнее поколение. А, сейчас, опять надо звать "варягов".

ВСЕРОССИЙСКИЙ КРИЗИС, ВХОД И ВЫХОД

Тезисное содержание "Манифеста" требует более подробного рассмотрения ряда положений, в частности:

  • Построить эффективную экономику в России опираясь на собственные силы и проедая иностранные кредиты невозможно. Необходима масштабная продажа государственной собственности иностранному капиталу.
  • Существуют объективные условия перерастания российского экономического краха в глобальную континентальную катастрофу.
  • Аргумент в пользу изложенной концепции - простое объяснение аномального поведения российского государства.

I. ТУПИК НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ

Обратимся к недавнему прошлому и попробуем, с учетом опыта, полученного за последние годы, спрогнозировать результаты характерных вариантов разгосударствления и сравнить их с практическим итогом.

Платная приватизация , как в условиях постсоветской России начала 90-х, так и в последующий гиперинфляционный период, стала бы конкурсом тощих кошельков. Социалистическая уравниловка и полукарточный характер наличного рублевого оборота минимизируют и девальвируют денежные накопления населения, изначально несоизмеримые с реальной стоимостью производственных фондов, а последующая инфляция уничтожает их вообще. Аукционная продажа предприятий гражданам оказывается эквивалентна дарению - бесплатной передаче собственности отдельным персональным владельцам, отобранным по тем или иным критериям. На первый взгляд, несмотря на явную социальную несправедливость принципа распределения, единоличное владение предприятием должно гарантировать его эффективную эксплуатацию. Но не в России! Новоиспеченный хозяин капитала, многократно превышающего средства, потраченные на его приобретение, окажется в неизбежном конфликте с обществом, не получившим полноценную компенсацию за отданную собственность. Естественно, обделенное население начнет бороться с новыми хозяевами за получаемые доходы, вынуждая последних, для сохранения хотя бы части упавшего на них богатства, переводить право собственности в денежную форму - разорять управляемое предприятие, уводя капитал за границу. Национальное производство последовательно лишается оборотных средств, товарных запасов, обрастает долгами и останавливается после выработки ресурса оборудования.

Абсолютно справедливой была бы глобальная бесплатная приватизация - передача всем гражданам страны права собственности на равную долю в каждом предприятии. Правда, микроскопическая величина этих долей, разбросанных по сотням тысяч объектов, вынуждает владельца делегировать право управления единому центру в обмен на обещание учета его интересов. Этот центр автоматически становится сосредоточением экономической, а следовательно - государственной власти. Получается парадокс - равное деление всего имущества на всех членов общества приводит к тотальной госсобственности, то есть лишению граждан реальной возможности распоряжаться своей долей производственного капитала - что и сделали наши предки в начале века - все отобрали, поделили и остались ни с чем. Равная и всеобщая приватизация равносильна полной национализации и неминуемо возвращает страну в тупик социалистической экономики, то есть, равносильна отсутствию всякой приватизации.

Если крайние варианты деления общенародной собственности приводят в тупик то, очень вероятно, что все множество промежуточных комбинаций дает аналогичный результат. Практика это подтвердила.

Не важно, какие соображения двигали чиновниками, проводившими ваучерную компанию. Старт официальной российской приватизации на годы отстал от начала "дикой "- уже успевшей повлиять на расстановку сил в госвласти и усугубившей разложение последней. Привлечение народных масс к процессу владения предприятиями превратилось в хаотический процесс, давший на выходе массу вариантов, но с типичным итогом - ширма из бесправных акционеров, включая государство, за которой пасется одна из группировок.

Тезис: общество, далеко зашедшее в построении социализма, в принципе, не способно раздать своим гражданам крупную госсобственность с положительным экономическим эффектом - получил наглядное подтверждение. К сожалению , эйфория начального периода реформ не позволила вовремя оценить эту тенденцию.

Россия - не первая страна, где небольшая часть населения беззастенчиво обирает другую и государство в целом. История цивилизации изобилует подобными казусами, правда, с благополучным исходом. Когда концентрация капитала и власти достигает необходимого уровня, на смену захвату приходит законное накопление и сохранение. Бывшие грабители становятся полноправными хозяевами и незамедлительно устанавливают в стране порядок, защищающий священное право частной собственности. Акции начинают приносить дивиденды, стабильная валюта вызывает экономический рост, инвестиции обновляют промышленность, сбываются благоприятные прогнозы экспертов и т.д.

Почему нам заказан этот путь? Почему подконтрольная собственность не трансформируется в независимый частный капитал, защищенный от посторонних посягательств силой закона? Потому что, во первых, страна с суровым климатом, устаревшей инфраструктурой, неподъемными криминальными и государственными налогами , погруженная в хронические кризисы - социальный, экономический, политический , является не лучшим местом для вложения капитала. Во вторых, сложившаяся в войне за "место у корыта" российская система мощных противоборствующих группировок, неминуемо уничтожает единоличного владельца заметной собственности, претендующего на независимость. Фамильные состояния российских нуворишей накапливаются исключительно за границей - вдали от родного произвола. Собственность России прочно утвердилась в статусе коллективной дойной коровы, делая войну за передел сфер влияния бесконечной и рентабельной.

Эта уникальная ситуация, в которую вляпалась Россия и ее товарищи по СНГ, разрушает основные механизмы функционирования общества. Не будем разбирать кризис производства - все достаточно очевидно. Рассмотрим поведение других важных систем : финансовой и государственной.

II. КРИЗИС ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ.

Грандиозный масштаб хищения и вывоза капитала стал важным определяющим фактором экономики страны, сформировав криминальный "налог с оборота", во много раз превышающий суммарные сборы госналогслужбы. Украденная или утаенная от фиска рублевая масса сразу поступает на валютную биржу для конвертации. Обьем предъявляемых рублей прямо зависит от размера денежной массы - наполненности финансового оборота страны. Вариантов поведения Центробанка в такой ситуации немного.

Первый - при большой денежной массе быстро потратить на поддержания курса валютный запас и обанкротиться.

Второй - не тратиться на поддержание курса, пока гиперинфляция не обесценит рублевую массу до уровня , соответствующего валютным поступлениям казны, а затем, поддерживать иллюзию "стабилизации курса".

На старте инфляционной гонки в 1989 году в СССР обращалось 3.3 трлн. безналичных и 111 млрд. наличных рублей. Исходя из приблизительных цифр: доли России- 2/3 оборота, спада производства- на 50% , роста цен - в 5000 раз и деноминации - в 1000 раз, нормальный денежный оборот нашей страны должен составлять - около 5,5 трлн. безналичных рублей и 180 млрд. наличных рублей. На февраль 1998 года, по сообщению Центробанка, в России обращалось 233 млрд. безналичных и 132 млрд. наличных рублей. По наличности, обслуживающей насущные потребности населения, порядок цифр примерно совпадает. Объем безналичных рублей демонстрирует , более чем, 20-ти кратное падение. 17 августа еще съело больше половины.

Но экономика еще не умерла, потребность в расчетах остается. Поэтому место рублей центробанка в финансовом обороте производственного сектора заняли неконвертируемые квазиденьги - долговые обязательства одних предприятий перед другими. Власть, на словах - непримиримый противник денежных суррогатов, внесла заметный вклад в массу долговых рублей , периодически выпуская казначейские обязательства, налоговые освобождения и другие заменители. Обращение долговых рублей - высокозатратный финансовый механизм, используемый вынужденно как последний рубеж перед натуральным обменом. Суррогатные рубли хороши тем, что для хищения они малопривлекательны - их крайне трудно превратить в настоящие деньги и операции с ними оставляют много следов. Но ими нельзя платить пенсии и зарплаты.

Незначительная доля настоящих денег в доступных для фискальных органов безналичных расчетах практически лишила государство налоговых поступлений. Главными источниками финансирования расходов бюджета стали: продажа валютных кредитов , заимствования через систему ГКО и поступления от денежной приватизации.

Период "Стабилизации" - исправного выкупа рублевой выручки воров и импортеров продлился почти четыре года и съел без остатка десятки миллиардов долларов кредитов, инвестиций и поступлений от экспорта. Для останавливающегося российского производства, использующего в расчетах исключительно суррогатные деньги, период стабильного рубля не принес заметной пользы. Тем более, что в условиях высохших финансовых потоков, криминальные налоги с предприятий научились брать продукцией. В конце концов запредельный рост внутреннего долга и прекращение внешнего кредитования вызвали закономерный крах, поставив государство на грань банкротства и заставив , в очередной раз, в три раза уменьшить курс рубля и задержать выплаты по государственному долгу. Стало очевидно - Россия не может поддерживать уровень денежной массы, даже уменьшенной в десятки раз против значения, соответствующего текущему объему производства.

То есть, наше государство объективно, а не по недосмотру чиновников ЦБ и МинФина, лишено возможности иметь стабильную и конвертируемую национальную денежную единицу.

III. КРИЗИС ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

Сильная и устойчивая государственная власть неотделима от ведущего экономического уклада общества .

В государстве с рыночной экономикой власть формируется слоем населения, контролирующим производство, и находится под постоянным его влиянием, вложение в политику - элемент инвестиций в собственный бизнес, причем, правоохранительные органы и армия являются важнейшими инструментами защиты корпоративных интересов. В тоталитарном государстве власть формирует слой, контролирующий производство и руководит им, назначение управленцев - важнейшая функция государственной власти, защищенная от посягательств карательными органами и армией. Поэтому армия и милиция(полиция) в обоих случаях находятся в привилегированном положении.

Современная Россия демонстрирует особый вариант. Власть уже утратила кадровые рычаги и возможности директивного управления экономикой. Следовательно , ее формирование должно было перейти под контроль главных производительных сил. Но лица, управляющие российским производственным капиталом пассивно наблюдают как кризис, развивающийся благодаря импотенции властей, уничтожает и обесценивает фонды производства. Господствующая тенденция к вывозу полученного дохода , жестокая конкуренция за его источники и психология временщиков делает невозможной выработку системой группировок единой конструктивной стратегии для решения любой из задач общегосударственного масштаба, включая преодоление кризиса.

Группировки, контролирующие экономику страны, не желают делать крупные и долговременные внутренние инвестиции, к которым относятся затраты на формирование целенаправленной общегосударственной политики и государственной власти. Поэтому политическая сфера России оказалась заполнена группами, по принципу и целям существования, не отличающимися от пасущихся в других областях. Самоубийственная для государства политика властей - неподъемные зарубежные кредиты, запредельные проценты по госбумагам, кадровая чехарда, и т.д. - стала повседневной практикой российской верхушки. Армия , правоохранительные органы, системы образования, здравоохранения и другие бюджетные учреждения, обеспечивающие будущее всей страны, оказались никому не нужными нищими беспризорниками. Издержки противоборства заметных криминальных сил - громкие заказные убийства, не раскрываются органами нашей власти, так как это явились бы недопустимым вмешательством одних группировок в дела других.

Исчез заказ на идеологию. Нет долговременной политики - не надо воспитывать население. Поэтому, корректные программы, широкая политическая пропаганда, завоевание общественной поддержки, многочисленные и активные партии - совершенно ненужная роскошь для игроков на российской политической арене. Хватит дешевой телерекламы и рулетки выборов.

То есть, наше государство , объективно, а не по недосмотру президента, чиновников Минобороны, МВД, депутатов госдумы и т.д., теряет скелетообразующие общенациональные органы.

IV. ПУТЬ НОВЫХ РЕФОРМ

Прежде чем возводить конструкцию, необходимо определиться с целью. Какая модель экономики окупит существование нашей страны в северном евразийском климате? Стать рентабельным сырьевым или сельскохозяйственным придатком развитых стран не позволяет с многомиллионное городское население. Возврат к тоталитарной госэкономике и лагерям невозможен без "железного занавеса", сдерживающего воровские аппетиты госчиновников, что означает конфронтацию со всем миром, прогрессирующая отсталость и , в последующим, опять кризис и смену политики.

Мы вынуждены создавать высокоэффективные, наукоемкие, капиталистические, успешно конкурирующие на внешнем рынке промышленность и сельское хозяйство. Решить эту задачу может только коренное преобразование сложившихся отношений собственности в сочетании с глобальной модернизацией. Что, разумеется, станет результатом сложной многолетней работы. Предлагаемая программа направлена на создание стартовых условий, призванных остановить процесс разрушения и запустить естественный процесс роста здорового экономического организма.

Перечислим главные цели , на достижение которых направлены конкретные мероприятия программы реформ:

  • российская власть получает конструктивный фундамент и ресурсы для мобилизации силовых госорганов;
  • предприятия страны получает единоличных хозяев, реально рассчитавшихся за покупку;
  • новые владельцы способны и заинтересованы модернизировать приобретенную собственность ;
  • население получает персональную плату за утраченное право коллективного собственника;
  • прекращается вывоз капитала;
  • паразитический российский капитал ставится в условия вынужденного преобразования в традиционную эффективную форму частной собственности;
  • страна получает отсрочку по внешнему долгу и крупные иностранные инвестиции.
  • в России восстанавливается нормальное денежное обращение

Ключевым элементом программы является участие консолидированного иностранного капитала. Без его участия невозможно достичь ни одну из вышеуказанных целей. Даже внутренняя проблема России - борьба с вывозом капитала, решается только согласованными усилиями с обоих сторон границы.

Крупные инвестиции в кризисной России невозможны без надежной защиты. Она обеспечивается контролем ключевых позиций в экономике, то есть, приобретением иностранными инвесторами банков, предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, железных дорог и участием международного органа , формируемого клубом инвесторов, в государственном управлении страны.

Российской стороне необходима гарантия выполнения следующего. Иностранный капитал купит за реальную цену максимально возможный объем собственности: государственные, обанкротившиеся и нерентабельные частные предприятия, природные ресурсы, и т.д. Полный и справедливый расчет будет произведен с населением страны, а не с господствующей верхушкой. На период преобразований собственность России получит надежную защиту от неэффективных владельцев.

Механизм взаимного влияния и защиты интересов сторон основывается на введение, на период реформы, строго разрешительного режима ввоза-вывоза валюты и экспорта из России, причем, независимое право(вето) запрета получает каждая из сторон.

Передача собственности иностранным владельцам осуществляется следующим образом.

1. Инвестор ввозит в Россию товар.

2. Государство эмиссионными рублями рассчитывается с бюджетниками и пенсионерами, индексирует дореформенные вклады в сбербанк. Все деньги зачисляются на личные счета в Сбербанке и уполномоченных банках.

3. Инвестор , на вырученные от продажи товара, рубли покупает на аукционе предприятие.

Население получает обеспеченные деньги, инвесторы - собственность. Чтобы нейтрализовать возможную инфляцию, вклады граждан и текущие платежи инвесторов регулярно индексируются согласно цены потребительской корзины. Естественно, до начала этих операций, конвертируемость рубля прекращается.

Ограничение хищений обеспечивается неконвертируемостью рубля, невозможностью вывоза валюты и товаров из страны, активизацией правоохранительных органов.

Реализация вышеперечисленных условий потребует участия развитых стран в длительной и дорогостоящей программе, аналогичной плану Маршалла.

Подготовительный этап - гласная выработка международной комиссией с участием представителей России программы приватизации, т.е. перечень продаваемого имущества, цены, покупатели, сроки и т.д., ее ратификация компаниями - участниками и государствами - гарантами. Формирование совместных органов, контролирующих исполнение программы, российский экспорт и валютные операции.

Содержание основного этапа:

  • введение на российской границе особого режима для товаров и капиталов;
  • приостановка конвертируемости рубля;
  • начало ввоза в Россию товаров;
  • зачисление средств на счета российских граждан;
  • продажа предприятий иностранным владельцам ;
  • (лет через 10-15 после начала) возврат к режиму свободного функционирования экономики, конвертируемости рубля и открытой границе, (производится по решению международной комиссии , одновременно с прекращением ее полномочий).

На время действия ограничений, экспорт из России производится исключительно для выборочного погашения реструктурированных внешних обязательств государства, экспортер получает рублевую компенсацию; рублевые поступления зарубежных инвесторов реинвестируется.

В дополнение к вышеперечисленным глобальным мероприятиям потребуется провести комплекс реформ - законодательства, армии, правоохранительной системы, образования, здравоохранения и т.д., впрочем, это будет уже диктовать сама логика развития событий.

V. КОМУ ВСЕ ЭТО НАДО ?

Для реализации программы требуется согласие и активное участие трех сторон : рядового населения России, ее высшего слоя и клуба иностранных инвесторов-кредиторов.

Простые россияне, естественно, поддержат реформы, реально улучшающие их материальное положение и содержащие ясные перспективы, тем более, что иллюзии, связанные с бесплатной всенародной приватизацией и доходной коллективной собственностью - давно рассеялись.

Что может заставить российских нуворишей согласиться на ограничение власти и доходов, а правительства и корпорации развитых стран - на значительные расходы и работу с очень отдаленными дивидендами ? Только осознание реальной опасности глобальной катастрофы , неминуемо последующей за крахом российской экономики.

До настоящего времени, крайние стадии нищеты и хаоса проходили , исключительно, страны с теплым климатом и сельским населением. В начале века Россия смогла пережить социальную катастрофу благодаря деревне, автономно сохранившей запасы продовольствия и людские ресурсы. Современная индустрия жизнеобеспечения разросшихся российских городов и северных поселков, обслуживающая восемьдесят процентов населения, крайне уязвима . В случае ее остановки, первая же зима превратит страну в арену кровавой борьбы за тепло и пищу. И это в стране, хранящей огромные запасы оружия и мощности по его производству, имеющей работающие атомные электростанции и химические заводы! Плюс голодная небоеспособная армия и неэффективные коррумпированные правоохранительные органы. Даже локальный народный бунт может сделать непригодным для проживания значительные территории , превратив в беженцев десятки миллионов людей. Хаос в России неминуемо распространится на СНГшных соседей, зависящих от поставок российских энергоресурсов. Учитывая зыбкую стабильность других столпов региона - Китая, Индии, Ирана, Ирака, Пакистана можно прогнозировать катастрофу мирового масштаба. Если же и удастся предотвратить ядерный или военный катаклизм, то прекращение экспорта, отказ от платежей по долгам, лагеря беженцев, гуманитарная помощь и , в конце концов, то же освоение территории в гораздо более худших условиях, влекущие безвозвратные потери для экономики ведущих мировых держав - гарантировано.

Расходы на фундаментальные преобразования в России не обещают западному капиталу скорой прибыли, но сразу вернутся в виде промышленных заказов, сделают реальной перспективу постепенного возврата долгов, многократно окупятся укреплением и стабилизацией системы высокоразвитых государств Земли.

Российские лидеры борьбы за личное благосостояние, из-за отсутствия контроля над ситуацией, оказались в неприятном положении. Ошалев от легких денег и безнаказанности они не смогли остановиться, когда в страну пошел крупный иностранный капитал. Явно обворованными оказались не только безответные россияне, но и вполне зубастые воротилы Запада. Наследив везде, где только можно, наша лихая ватага подставила свои богатства под реальную угрозу реквизиции. Евразийский взрыв хаоса и анархии неизбежно подтолкнет раздраженных спасителей и кредиторов к использованию вывезенных из России капиталов для компенсации, хотя бы, части потерь. Если для фашистских бонз нашлись страны - убежища , сочувствующие нацистам, то какой режим приютит банальных воров и сохранит их деньги? Конечно, в корне перестраивать свою деятельность, цивилизованно конкурировать с западными фирмами и работать в строгих рамках закона, состоятельным россиянам будет не просто, но иного способа оставить наследникам заметный капитал у них нет. Крупная добыча из России оказалась "палкой о двух концах", сделав ее владельцев невольными заложниками ситуации.

Предполагаемая заинтересованность всех сторон еще не влечет активных согласованных действий по реализации программы преобразований. Первые шаги должны сделать средние слои российского общества , как реальные жертвы кризиса, остро чувствующие ситуацию на собственной шкуре, способные к осознанным действиям и формированию массового движения за новые реформы. Когда общественная поддержка сути программы станет видна с стране невооруженным глазом, можно ожидать реакции Запада. Российская верхушка, постоянно занятая войной за власть и деньги , среагирует последней и только под влиянием активной позиции кредиторов.

Так что, уважаемые сограждане, первый шаг за нами.

К "ПРОГРАММЕ (.......) ПАРТИИ"

Предположим, уважаемые господа, что все вышеизложенное - истинно и не требует принципиальной корректировки. Как может происходить реализация программы при максимально благоприятном стечении обстоятельств? Что можно ориентировочно планировать и с какими сроками, при условии, что каждый пункт исполняется с положительным результатом? Т.е. как примерно должна выглядеть программа (...) партии.

"Программа минимум"

1. Обсуждение и доработка программных документов, распространение идеи - 0.5 лет.

2. Обнародование программы, рост числа сторонников до уровня, заметного из-за "бугра". + 0.5 лет.

3. Обсуждение идеи "там" и реакция "Запада" + 1год.

4. Прямые контакты с "Западом" по практическим вопросам, совместное формирование предварительного экономического плана, начало широкой пропаганды внутри страны , регистрация партии. + 0.5 лет.

Итого - 2-3 года на раскачку.

"Программа максимум"

1. Подготовительный этап 2-3 года. ( Программа минимум)

2. Выработка международного плана реформ в России + 1-2 года.

3. Приход к власти + 1-2 года.

4. Период приватизации и перестройки + 10-15 лет.

Итого - 15 - 20 лет до "светлого капиталистического будущего".

P.S.

События последнего времени показывают, что процесс перераспределения собственности в пользу иностранных кредиторов понемногу продвигается естественным образом. Пустые гарантии правительства и местных администраций, разорение банков - акционеров уже дают право "западному" капиталу претендовать на заметную долю имущества российских предприятий. Причем, это не самая худшая собственность! Обоснованные претензии кредиторов, по сообщениям СМИ, уже распространяются на КАМАЗ и значительную долю акций главных нефтяных компаний. По мере обострения кризиса список предприятий, оказавшихся заложенными может существенно расширится.

Получается, что нет необходимости форсировать то, что уже происходит само собой? Немного терпения, и мы окажемся в стране, где все, от "Газпрома" до "сельпо" будет принадлежать рачительным импортным хозяевам, директорат укомплектуют квалифицированными привозными менеджерами и наступит эра цивилизованного капитализма.

Есть , по крайней мере, одно существенное "но". Деньги, которые одалживают иностранцы и за которые они в последствии получат всю российскую собственность, разворовываются и незаконно оседают в руках незначительной части населения России. Остальные стабильно нищают. Когда распродажа закончится новые хозяева окажутся один на один с разъяренной массой ( миллионов за сто) обманутых нищих. И , что тогда делать?

Вероятно, что нынешняя ползучая приватизация и перераспределение достояния России, в материальном плане, гораздо выгоднее иностранной стороне, чем предлагаемый выше план реформ . Но, также, очень вероятно, что итог ее будет плачевен и последующие убытки многократно перекроют сиюминутную прибыль.

Московский Либертариум, 1994-2020