Либертариум Либертариум

Тезисы к организации Партии свободы / Все комментарии

Комментарии (4)

  • Тезисы к организации Партии свободы

    Ознакомившись с материалом, признанным полезным и поучительным для определения миссии ПС (http://www.libertarium.ru/libertarium/l_pt_pes4), решил немедленно перейти к разделу "Об инструментах".
    К сожалению, ничего прибилижающего нас к решению задач увидеть не удалось. Единственным инструментом представлен "политический компас", который заслуживает серьезной критики (http://www.libertarium.ru/libertarium/2440).
    При этом список его применений не дает понимания того, как ПС будет добиваться решения поставленных задач.
    Экспресс-опрос, отслеживание партий и мониторинг их "траекторий" едва ли помогают приблизиться к цели, если мы ее не определим "сижу, играю, овец считаю".
    Однако есть и "использование лозунгов-вопросов для разъяснительной работы". Правда этот пункт более подробно не разъясняется, хотя и жаль.

    Именно ноу-хау относительно маркетинга, приемлемых для населения слов нам и не хватает. При этом чувствуется, что автор имеет в виду исключительно "рациональные аргументы", "основанные на рассуждении". Однако реальность состоит в том, что все решения в мире принимаются неспециалистами. Выбор зубного порошка, стиральной машины и либерализма подчиняются сходным законам и полагаться исключительно на информирование сограждан о свойствах нашего продукта было бы ошибкой.
    Кроме информирвоания необходимо и убеждение. Человек не только должен узнать о возможности, он должен ее и осознать. И это задача предпринимателя. Впрочем, эта тема (реклама) очень удачно описана у Кирцнера и нет необходимости воспроизводить его аргументацию.

  • Тезисы к организации Партии свободы

    Именно ноу-хау относительно маркетинга, приемлемых для населения слов нам и не хватает.

    Вообще-то я готовлюсь запустить в эксплуатацию родственный Либертариуму (который занимается больше институциональными аспектами свободы) ресурс -- http://www.polittech.ru, посвященный технологиям массовой промывки мозгов и этики их применениям.

  • Тезисы к организации Партии свободы

    Это очень важно.
    Следующим шагом, возможно, может стать обсуждение того, как созадать "российский Монт-Пельрин". При наличии концепции такого общества и технологии его создания, быть может, станет возможно общими усилиями найти для этого средства.

  • Тезисы к организации Партии свободы

    О названии
    А может без путаницы и доосмысливания названия, просто: «Партия свободных, активных и ответственных людей».
    О борьбе за власть
    Или о своих людях во власти. Возникает странное ощущение: власть захватывает группировка людей, организованная и действующая в соответствии с каким-то внутренним замыслом. Пусть сегодня эта группировка имеет самые хорошие намерения. А параллельно живут и действуют такие же люди, объединенные другими групповыми установками, и они тоже задекларировали замечательные намерения, про свободу не забыли... Последние ничем не отличаются – они также двигают во власть своих людей. И все считают, что свою свободу могут обрести только через получение власти над собой. Но вот власть в сложившемся устройстве – плохо делимое право, и лучше ее захватывать вместе с властью над всеми людьми на данной территории. В общем, на первый взгляд, нужна свобода или вся полнота власти над собой, но для ее получения фактически необходимо бороться за власть над другими людьми. И кто-то всегда побеждает в сражении группировок. Надо отметить, что сами группировки составляют незначительную часть населения, иногда ограничиваясь количеством властных должностей. Победа группировки выводит на первый план не сохранение или упрочение свободы, а групповые или семейные отношения: рост и упрочение их прав. И это прекрасно: на повестке дня других группировок сохраняется вопрос « О борьбе за свободу». И здесь последние не лукавят: им тоже нужна власть над собой - свобода. А что имеем в результате? Понятное дело: своих (публично не обозначенных взаимосвязью) людей во власти и агентов в народе. И если подходить к этому вопросу экономично, то лучше не выбирать, а покупать. Процесс сближения группировки и выбранного представителя экономически взаимоинтересный. Здесь «свобода» является брендом.

    А.Коротяев

Московский Либертариум, 1994-2020