|
||
Часть I. Российский либерализм сегодня. Идеология, теория, практикаОглавление
Либеральная хартия (первая редакция)Самое краткое изложение принципов классических либертарианских принципов. 1. Свобода Никто не вправе ограничивать ненасильственную деятельность любых дееспособных лиц, заключение и совершение ими любых сделок, образование новых юридических лиц. Государство не вправе устанавливать ограничения на деятельность дееспособного лица по соображениям защиты его интересов, либо на основании предположений о намерениях или последствиях. Право дееспособных лиц на свободное владение и ношение оружия не подлежит ограничениям. Законы, однако, могут ограничивать применение оружия. 2. Собственность Любая собственность любого лица неприкосновенна. Неприкосновенность собственности не может быть нарушена иначе, как путем установленной Законом и известной всему обществу процедуры. Собственность не может быть насильно отчуждена для государственного употребления по соображениям общественной или иной пользы. Никто не вправе рассматривать конфликты относительно использования ограниченного блага, не являющегося чьей-либо собственностью (например, чистого воздуха или воды) иначе, как признав это благо вещью и преобразовав обычные права на это благо в права собственности. 3. Равенство Никто не вправе дискриминировать, устанавливать льготы, поощрения или наказания, уменьшать или увеличивать налоги в зависимости от пола, национальности, вероисповедания, места жительства, работы, видов деятельности, размеров доходов и иных признаков юридических и физических лиц. Как следствие, государство не вправе взимать никаких налогов, сборов и пошлин, за исключением подушного налога (на граждан) и налога на добавленную стоимость (на деятельность). 4. Государство Государство является высшей инстанцией, принимающей решения о применении насилия по отношению к лицам и их собственности. Принятие окончательных решений о применении насилия является исключительной прерогативой государства и не может быть передано негосударственным лицам. Государство не вправе вести деятельность, не связанную с применением насилия. Государство не вправе вести деятельность, которую берутся и могут осуществлять негосударственные лица. Государство не вправе владеть имуществом иначе, как прямо предназначенным для осуществления дозволенной ему деятельности. Любой орган государства является юридическим лицом. Он может преследоваться и преследовать по закону. Государство не вправе иметь такое устройство, при котором ответственность по его обязательствам в целом не может быть вменена конкретным его органам. Государство не вправе нарушать следующие количественные ограничения на размеры его деятельности:
5. Насилие Никто не вправе применять насилие иначе, как путем отправления установленной законом и известной всему обществу процедуры. Никто не вправе применять насилие иначе, как для защиты прав лиц и только в случае нарушения этих прав. Никто не вправе применять насилие по соображениям общественной или иной пользы. В частности, никто не вправе принуждать никого, даже и заключенного, к труду; никто не вправе призвать никого на воинскую или государственную службу против его воли. Никто не вправе принимать решения о применении насилия по соображениям защиты прав дееспособного (на момент принятия решения) лица иначе, как по его обращению. Государство, однако, обязано защищать нарушенные права потерпевшего лица и без его обращения в случае, если это лицо недееспособно или прекратило существование. 6. Верховенство Хартии Никто не вправе принимать законы или вести деятельность, противоречащие настоящей Хартии. Никто, в том числе и государство, не вправе заключать договоры и присоединяться к организациям (даже и международным), если это налагает на него обязанности, противоречащие настоящей Хартии. Любое лицо может обжаловать в суд действия любых других лиц, в том числе и государственных, в случае любого ущемления его прав, гарантированных Хартией. Закон, нарушающий Хартию, отменяется по решению суда и перестает действовать с момента принятия решения судом. При этом суд обязан определить обычные права лиц, исчезающие с отменой закона, а также величину и порядок компенсации государством отмены этих прав. Патриотизм: культурные основанияаннотация Нельзя возродить общество, не возродив его дух. В этом суть призыва к ВОЗРОЖДЕНИЮ ПАТРИОТИЗМА, который все громче слышен сегодня. Каждое нормальное общество живо "не хлебом единым" и имеет свои идеалы (для "прагматичного" Запада это, например, идеал свободы, ради которого они готовы отдать жизнь). Но что стоит за словами "патриот", национальное или религиозное "возрождение", "национальное государство" и его "естественные границы"? Не разобравшись с этими вопросами, нельзя адекватно понять происходящие в стране процессы и возможные сценарии ее будущего развития. Есть общинный "социал-патриотизм", в основе которого лежит деление на "наших" и "не наших" (по принципу этнического происхождения, конфессиональной или другой принадлежности), поиск врага и погром "не наших". Русский (украинец, литовец, ...) в этом случае рассматривается как прилагательное к той или иной территории, институту, конфессии, этносу. Распространение русского "социал-патриотизма" автоматически приводит к многократному усилению антирусских "социал-патриотизмов" на Украине (чего, возможно, там некоторые хотели бы) и в других республиках. Альтернативой является либеральный патриотизм, основанный не на идее великодержавия, не на новой "государственной религии", а вытекающий из традиций российской культуры ХIХ -- начала ХХ вв. Культуры, корни которой через нестяжателей Оптиной пустыни тянутся к Сергию Радонежскому и Андрею Рублеву, а плоды в культуры Европы, Америки, Японии. Эта культура нас вскормила и сформировала российский тип личности, давший в конце ХIХ начале ХХ вв. образцы русского писателя, художника, инженера, ученого, офицера, солдата, рабочего, предпринимателя, высоко котировавшиеся во всем мире. За исключением предпринимателя эти образцы (как образцы, наряду с другими), по сути, пережили почти весь советский период и были дискредитированы в культуре лишь в конце брежневского "застоя". Но и сегодня таких людей еще достаточно много. Говоря о культуре и истории как основе либерального патриотизма, мы имеем в виду главным образом светскую культуру и историю. Безусловно хорошо, что православие и другие "мировые" религии освободились от внешнего гнета и завоевывают новые души, но утверждение, что вера в Бога абсолютно необходима для всех - несколько преувеличено. Не следует считать религию панацеей от всех бед, и, избави Бог, превращать "мировую" религию в религию "государственную" (как в древних восточных деспотиях). Популярный сегодня тезис, что "все наши беды от потери веры в Бога" не выдерживает критики. "Комунистический атеизм" в СССР был, на самом деле, не атеизмом, а характерной для XX в. формой неоязычества (похожее явление имело место и в фашистской Германии). Но вряд ли кто станет осуждать гуманистическую русскую литературу и культуру XIX -- начала XX вв., которые в значительной части, если не в основном, были сугубо светскими (как и в Европе). Другой вопрос (с виду терминологический, а на деле глубокий), который здесь часто возникает -- как следует называть эту культуру -- российской или русской. Если русской, то как быть с Гоголем, или "великим русским художником, родившимся в бедной еврейской семье" -- Левитаном и многими другими творцами этой культуры. По-видимому, правильнее употреблять определение русский к этносу, языку и связанным с ними особенностями. Светская же культура Нового времени, главными центрами которой были Петербург, Москва, а позднее -- и города Юга России, полиэтнична в принципе (даже если из нее вычесть все республики, не входящие в РФ и часть автономий внутри РФ). Просторы Сибири, Север и многие другие области были русскими скорее колонизованы, чем завоеваны. А колонизация воспитывает свойство восприимчивости к чужой традиции и культуре. Поэтому по отношению к культуре Нового времени правильнее говорить российская культура, а человека, относящего себя к этой культуре и государству, называть россиянином (похожая ситуация имеет место в США, где американцы могут быть немецкого, ирландского, еврейского, итальянского и др. происхождения, но главное -- они американцы). Поэтому можно говорить о русском крестьянине, русском фольклоре, отчасти (поскольку здесь уже существенно влияние российской культуры) о русском характере. Но городская светская культура, которая нас вскормила -- это российская (и советская, но ее мы здесь не анализируем) культура, принципиально открытая для всех этносов. Именно российская культура наименее склонна к этническому национализму, а, с другой стороны, этнический национализм смертельно опасен в первую очередь именно для российской культуры. (Этим она отличается от, скажем, украинской, для которой одним из важных моментов формирования всегда было противопоставление "ляхам" и "москалям"). Вообще полиэтничность -- типичное свойство очень многих наций, которые являются, по сути, новоевропейским продуктом политической и культурной дифференциации сначала внутри европейской цивилизации, а затем под ее влиянием и у неевропейских народов. Нации, в отличие от этносов и цивилизаций -- очень молодые образования. Российская нация, т.е. полиэтническая общность, сформировалась вокруг создания национальной светской культуры (в первую очередь литературы) Нового времени и национальной истории в ХVIII - ХIХ вв. (чуть позже аналогичный процесс пошел на Украине, Белоруссии, Кавказе, Прибалтике, Молдавии). До этого существовали русский этнос, православная цивилизация и российское государство, но не нация. В Европе тоже сначала (к ХVI в.) сложились границы государств, как правило, совпадавшие с языковыми границами, а затем уже (к ХIХ в.) сложились национальные литературы, истории и культуры. Такая картина вырисовывается, если обратиться к истории России и Европы и если выделить "классическое" либеральное понимание "нации" и "национального государства" (государства граждан) ХIХ в., кардинально отличного от общинного (национал-социалистического), советского "номенклатурного" (пятый пункт анкет и т.п.) и "постколониального" -- продукта национально-освободительного движения -- пониманий "нации", порожденных ХХ веком. Россия безусловно принадлежит не только Средиземноморскому культурному очагу, который породил исламскую и христианскую культуры, но и новоевропейской культуре. Россия XVIII--ХХ вв. развивается по европейской логике, проходя те же фазы в искусстве (классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм, авангардизм) и в мышлении (эпоха Просвещения, материализм, позитивизм, постпросвещенческий идеализм, феномены массовой культуры). Если же брать допетровскую Русь, то в социальном и культурном плане многое из того, что имело место в нашей истории, происходило и в Восточной, и в Северной Европе. Особенностей, связанных с московским самодержавием, совершенно недостаточно для того, чтобы противопоставлять на цивилизационном уровне Россию и Европу (как это делали евразийцы -- течение российской эмигрантской мысли 20-х гг. ХХ в.). Скорее следует говорить о России и США (особенно имея ввиду ХIХ--ХХ вв.) как о двух крайних экспериментах, поставленных европейской цивилизацией. Как часть Европы мы ощущаем общеевропейский постпросвещенческий духовный кризис, глубина которого пока неясна. Но сегодня больше всего, захватывая широкие слои населения, ощущается "модернизационный" кризис. В этом отношении наша ситуация напоминает японскую, где наш ХIХ век выступает в роли "эпохи Мэйдзи". При этом, правда, имеется существенное отличие -- громадные размеры страны и ее этническая, языковая, конфессиональная и прочая неоднородность. Поэтому этот процесс идет не однородно во всей стране. Угрозу для этого процесса представляет сваливание в очередное "народническое" социалистическое доиндивидуальное состояние на державной, этнической, или конфессиональной основе. Но 90-е годы ХХ в. -- не 30-е. И мир, и мы стали другими. И это вселяет надежду на быстрое изживание этой опасной тенденции. Но призывами духовному возрождению не поможешь. Мы вступили в эпоху глубочайших культурных трансформаций. Трансформации же на то и трансформации, что "нравы предков" в прежнем виде не возрождаются, ибо меняется нечто фундаментальное - социальная структура носителей культуры или базисные деятельности. Так, современный кризис Советской Армии связан как с развалом СССР, так и с тем, что главное, чего от нее хочет сегодня народ, -- это не защита границ от внешнего врага, а охрана смертоносного оружия от враждующих внутренних группировок и невмешательство во внутриполитические конфликты (как в августе 1991). Это совершенно новые приоритеты. Но в истории подобное бывало. Подобные трансформации в сфере идеалов и деятельности переживал Древний Рим (мужество воина и внешние войны во времена Пунических войн, гражданское мужество и политическая деятельность по предотвращению гражданских войн во времена Цицерона). Для национал-патриота ("державника", религиозного фанатика) место возрождения духа заменяет экзальтированное чувство консолидации, а отвечающей этому деятельностью является погром "не наших". А что же может служить полем деятельности для российского патриота-либерала -- офицера, солдата, ученого, инженера, рабочего? Главное сегодня -- возвращение к построению российской личности Нового времени, процессу, который был сорван Первой мировой войной и последовавшим за ней деиндивидуализированным советским периодом. Конечно, историю России XIX -- начала XX в. тоже не надо упрощать. Октябрьская революция и советский период не были "навязаны" России "кучкой большевиков". Они естественно вытекали из мощной народнической традиции, рожденной в середине ХIХ в., смявшей либеральную традицию. Искусство "соцреализма" не было "лживой пропагандой" или ширмой. Оно, как и его аналог в фашистской Германии, адекватно выражало общинные умонастроения, в то время как ГУЛАГу в них не было места (он вытеснялся этой культурой из сознания). Только послевоенное сознание хрущевской "оттепели", подхватившее эстафету русской культуры ХIХ -начала ХХ вв., вставшее на путь индивидуализации, смогло ужаснуться ГУЛАГу и отвергнуть "соцреализм". "Сталинизм", "оттепель", "застой", "перестройка" - это различные фазы общественного сознания, имевшие аналоги в истории других культур. И сегодня, как и в начале века, мы стоим перед выбором: община или личность, тоталитаризм или демократия. Россия должна прорастать в личности, а не подчинять или подавлять ее. Российская общность должна, в первую очередь, задаваться языком, культурой, экономическими связями, т.е. культурными центрами и плотностью коммуникации, а не границами и военной силой. Не военной силой разрушила Германия Берлинскую стену. То же должно произойти с воздвигаемой сегодня номенклатурно-этнической российско-украинской или российско-татарстанской границами. Сегодня наметился процесс распада уже не СССР, а РФ. Сейчас это распад на административные номенклатурные единицы, и определяется он пока в основном процессами, происходящими внутри властных элит. Но насколько реально велики разрывающие силы, насколько широкие слои населения ими охвачены -- большой вопрос, ибо и в официальных заявлениях, и в СМИ мы слышим голос немногочисленной, но громкой части граждан. Очень возможно, что молчаливое большинство за нею не пойдет и "бастанет" национализм и гражданскую войну, как это сделала армия в августе 91-го. Ответ на поставленный вопрос во многом зависит от того, насколько будет задействован интеллектуальный, культурный, информационный потенциал крупных российских культурных центров и в первую очередь Москвы - крупнейшего из них. Но все эти ресурсы, могущие быть поставлены на службу объединения России, не используются. Вместо этого Москва сегодня выступает как пугало -- как центр политических дрязг, непродуманных директив, как место толкотни вокруг пустеющей кормушки и как удобный козел отпущения (вместо бывшей КПСС), на которого можно, при случае, свалить вину за свои трудности и неудачи. Благородная личность, а не община, культурные центры, а не пограничные войны могут и должны стать основой строительства новой России. Коммерческая инженерия и муниципальные службы (на примере регистрации предприятий в г.Троицке)аннотация Есть два принципиально разных отношения к государству как таковому и к его органам, исходящие, соответственно, либо из примата государства над гражданами (государство устанавливает как гражданам жить, решает, что хорошо, а что плохо и т.п.), либо из примата граждан над государством (государство лишь инструмент для выполнения некоторых необходимых гражданам функций, не могущее иметь даже собственного мнения по вопросам, решение которых граждане ему не поручали). Естественно, любое государство стремится занять первую позицию, абсолютизировать себя. Пример нашего государства прекрасно показывает, что при этом граждане становятся "материалом", на котором паразитирует государство, только мешая развитию общества и нормальной жизни людей. Такое государство можно сравнить с телефоном, который сам решает когда, кому и зачем должен звонить человек, как и о чем он должен разговаривать (пример Г.Сапова). Телефон в данном случае служит примером "взбесившегося" инструмента, решившего "регулировать" жизнь людей. Увы, люди редко отдают себе отчет, что наше государство и его органы - такой же абсурд, как "регулирующий" телефон. Для удержания государственных органов в инструментальной позиции, где они призваны служить людям, их надо очень тщательно проектировать так, чтобы единственной их целью и интересом (причем не провозглашенной, а настоящей) было выполнение тех функций, для которых орган предназначен. Нужно также позаботиться о системе сдержек и противовесов, делающих это состояние устойчивым. Как это ни удивительно, такое конструирование государственных органов возможно, о чем можно судить на примере Бюро государственной регистрации Троицкого городского Совета народных депутатов Московской области. Что же такое это Бюро и как оно работает? Согласно положению о Бюро, Бюро не является самостоятельным юридическим лицом и работает на правах отдела горсовета с отдельным расчетным счетом в банке. Бюро не вправе участвовать в правоотношениях от своего имени с юридическими и физическими лицами (включая и государственные органы) и вправе представлять горсовет лишь по вопросам, связанным с регистрацией юридических лиц. Эти свойства Бюро, впрочем, связаны скорее с особенностями законодательства, нежели с существом дела. Бюро вполне могло бы быть самостоятельным юридическим лицом и это только упростило бы его работу. Отличительными особенностями Бюро является то, что оно
Для усиления барьера между честным зарабатыванием денег и всякими "теневыми" способами в контрактах с сотрудниками Бюро предусмотрен штраф в размере месячного заработка или увольнение за любое недобросовестное исполнение сотрудниками своих обязанностей. Положение о регистрации явно запрещает даже разговаривать о чем либо, кроме соответствия законодательству. Таким образом, за один "невинный" вопрос "а какая от вашего предприятия польза городу" сотрудник должен быть оштрафован или уволен. (Интересен этот феномен неправового сознания - вопрос о "пользе для кого-то" считается почти обязательным, если речь идет о регистрации предприятия, хотя даже в нашей стране для регистрации, скажем, брака или рождения ребенка в ЗАГСе не требуют обосновывать, какая от этого польза будет государству, городу, области). Сотрудник Бюро равным образом может быть уволен и за незаконную регистрацию, если пропустит что-то в документах предприятия. Так что сотрудники заинтересованы в добросовестном исполнении своих обязанностей и сохранении своего места (это один из ключевых показателей - организация, в которой сотрудник не держится за свое место, в принципе не может работать хорошо). Показателем этого является и тот факт, что не прошло и месяца с момента утверждения Положения о Бюро, как Бюро отказалось от всех договоров с третьими организациями, приняло к себе (само!) на работу двух юристов и регламентировало внутренний порядок прохождения документов в Бюро. Отсутствие других инстанций (типа коллегиального исполкома, принимающего решения о регистрации поднятием рук), с которыми надо было бы что-то согласовывать, четкая регламентация всех случаев, когда в регистрации отказывается, и персональная ответственность за принимаемые решения привели к тому, что Бюро регистрировало предприятия за одни сутки (если документы не противоречили законам). Типичное время регистрации составляло 3 -5 дней, если первоначально документы содержали противоречия законодательству - это время проверки документов юристами Бюро, внесения заявителями исправлений, еще одной проверки и собственно оформления свидетельства о регистрации. Конечно, в жизни не все так гладко. Через некоторое время функционирования Бюро возникли конфликтные ситуации с другими государственными органами, связанными с регистрацией предприятий (поскольку другим органам не разрешено нормально зарабатывать - их оплата труда обычно никак не связана с деятельностью). Чтобы учесть труд других лиц, последующими решениями горсовета были установлены отчисления в налоговую инспекцию и нотариальную контору от поступлений на счет Бюро (единственная оставшаяся после этого незаинтересованной служба - разрешительный отдел ОВД, который затребовал невыполнимые суммы за то, что он должен делать и так). Эти отчисления производятся на премиальные счета соответствующих органов, а решения Совета устанавливают, что предусмотренные Положением о Бюро поступления на счет налоговой инспекции (нотариальной конторы) расходуются на техническое оснащение, выплаты сотрудникам соответствующей службы в связи с превышением объема работ, оплату дополнительной численности сотрудников, премирование сотрудников, другие нужды налоговой инспекции (нотариальной конторы). При этом выплаты и премии начальнику налоговой инспекции (старшему нотариусу конторы) устанавливаются исходя из того, что их доля в общем размере выплат и премий должна соответствовать доле заработной платы начальника (старшего нотариуса) в общем фонде оплаты труда соответствующей службы. Остальные средства находятся в полном распоряжении начальника налоговой инспекции (старшего нотариуса) и расходуются по его усмотрению. Вмешательство иных лиц в распределение и расходование указанных средств не допускается. Таким образом, Бюро является примером, показывающим возможность "ослабления" исполнительной власти, сторого соблюдения законов, усиления законодательной (все решения о Бюро - законодательная деятельность Троицкого горсовета) и - в идеале - судебной власти. В заключение, заметим, что такие независимые органы, выполняющие свои функции за счет средств от собственной деятельности, существуют без дотаций и субсидий, без содержания работников на бюджете. Поэтому таких органов может (и должно) быть много. Фактически это значит, что эту деятельность могут выполнять негосударственные образования. Но на переходный период (т. е. прямо сейчас) можно было бы создать много одинаковых государственных органов (например, много Бюро регистраций), конкурирующих за предоставление гражданам и юридическим лицам какихто услуг. Если эти органы носят разрешительный характер, то наличие нескольких одинаковых неопасно. В общем случае можно было бы установить правило, что если хоть один орган разрешил нечто - юридическое или физическое лицо вправе это делать; а запрет действует только если он исходит от всех органов одновременно. Приложения:
* * * УТВЕРЖДЕНО и ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Решением Президиума Троицкого городского Совета N 55/5 от 24.01.91 С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ: Решением Президиума N 307/24 от 24.05.91, Решением Малого Совета N 18/4 от 27.09.91, Решением Малого Совета N 60/12 от 6.12.91 ПОЛОЖЕНИЕ о Бюро государственной регистрации Троицкого городского Совета народных депутатов Московской области 1. Бюро государственной регистрации Троицкого городского Совета народных депутатов Московской области, далее именуемое Бюро, является исполнительным и распорядительным органом Совета и создано в соответствии со ст.11 Закона РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", п.3 ст.6 Закона СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР", решением 2 сессии Троицкого городского Совета народных депутатов N 14/2 (п.10) от 6.06.90, решениями Президиума Троицкого городского Совета N 122/11 (п.4) от 22.06.90 и N 895/37 от 27.12.90. Деятельность Бюро находится в полном соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР". 2. Бюро имеет гербовую печать, круглую печать, бланки, штампы со своим наименованием, расчетный счет в банке и другие реквизиты. 3. Местонахождение Бюро: г.Троицк, ул.Юбилейная, д.3. 4. Деятельность Бюро регулируется законодательством РСФСР и СССР, другими нормативными актами РСФСР и СССР, Московского областного и Троицкого городского Советов народных депутатов и их органов, настоящим Положением. 5. Функциями Бюро являются: 5.1. прием заявлений и документов на государственную регистрацию; заявлений и документов на внесение дополнений и изменений в учредительные документы; прием заявлений и документов на выдачу разрешений на занятие индивидуальной трудовой деятельностью; 5.2. правовая экспертиза принятых документов на непротиворечие их действующему законодательству; 5.3. государственная регистрация предприятий, организаций, объединений и пр., регистрация дополнений и изменений в учредительных документах, выдача разрешений на занятие индивидуальной трудовой деятельностью, либо выдача письменного мотивированного отказа в регистрации (в выдаче разрешения) с указанием исчерпывающего перечня причин, препятствующих регистрации (выдаче разрешения); 5.4. предоставление необходимой информации о зарегистрированных юридических лицах в налоговую инспекцию, органы, ведущие государственные реестры, органы Троицкого городского Совета, иные государственные органы; 5.5. ведение банка данных обо всех зарегистрированных в городе юридических лицах, обо всех поступивших и выданных документах, обеспечение конфиденциальности этой информации; предоставление по запросам Председателя Троицкого горсовета, депутатской комиссии по предпринимательской деятельности статистической, отчетной и справочной информации, связанной с деятельностью Бюро; 5.6. сбор и систематизация информации о законодательстве в области экономической, коммерческой и иной предпринимательской деятельности, ведение соответствующего банка данных; 5.7. консультирование посетителей по всем вопросам, связанным с деятельностью Бюро, предоставление посетителям типовых уставов и иных учредительных документов; обеспечение посетителям комфортной информационной и психологической среды; 5.8. доведение до соответствующих зарегистрированных в городе предприятий, организаций, учреждений и пр., касающихся их решений Троицкого горсовета, его Президиума, разъяснений налоговой инспекции, а по распоряжениям Председателя Совета - и иной информации; 5.9. организация и проведение семинаров и школ бизнеса, школ бухгалтеров, иных подобных мероприятий; обеспечение комфортной информационной обстановки зарегистрированным юридическим лицам; 5.10. заключение и исполнение договоров о предоставлении помещений Бюро в случае регистрации юридических лиц по адресу Бюро в соответствии с типовым договором, утвержденным Президиумом горсовета; 5.11. публикация объявлений о регистрации в местной печати, осуществление рекламной и иной деятельности, прямо предусмотренной действующим законодательством, либо связанной с регистрацией и не противоречащей действующему законодательству. 6. Троицкий городской Совет народных депутатов несет ответственность за законность принимаемых Бюро решений в следующем порядке: сначала используются денежные средства Бюро, и лишь при их недостаточности используются иные денежные средства Совета. 7. Бюро осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, предусмотренную законодательством. Вся деятельность Бюро протоколируется в специальном журнале. Текущие проверки деятельности Бюро осуществляются депутатской комиссией по предпринимательской деятельности. Комплексная проверка деятельности Бюро осуществляется контрольными и финансовыми органами в соответствии с действующим законодательством. 8. Имущество Бюро является муниципальной собственностью Троицкого горсовета и находится в оперативном управлении Бюро. 9. Финансовые средства Бюро формируются за счет установленных Президиумом Троицкого горсовета сборов и платежей, а именно: 9.1. регистрационных сборов (платы за регистрацию); 9.2. платежей юридических лиц в случае предоставления им помещений Бюро при регистрации их на адрес Бюро; 9.3. целевых дотаций Троицкого городского Совета. 10. Бюро регистрации не вправе получать доходы, не предусмотренные п.9 настоящего Положения. Оказание каких-либо платных услуг как самим Бюро, так и иными организациями в помещениях Бюро не допускается. 11. Финансовые средства Бюро (за исключением целевых дотаций Троицкого городского Совета) расходуются в следующем порядке: 11.1: отчисления в городской бюджет - 25%; 11.2: отчисления в резервный фонд - 5%; 11.3: оплата труда начальника Бюро, других сотрудников Бюро, услуг сторонних организаций, материальные, представительские и иные расходы, связанные с деятельностью Бюро - 55%; 11.4: отчисления в налоговую инспекцию г.Троицка - 15%, от поступлений от предприятий, поставленных на учет как налогоплательщики в Государственной налоговой инспекции по г.Троицку после представления налоговой инспекцией в Бюро регистрации реестра поставленных на учет предприятий за подписью начальника налоговой инспекции 11'. Кроме того, из средств, предусмотренных п.11.3, Бюро производит отчисления в Троицкую государственную нотариальную контору в размере 0.5% от поступлений на счет Бюро по п.9.1 (плата за регистрацию). 12. Отчисления в городской бюджет и в резервный фонд производятся 1 раз в квартал не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца. Отчисления в налоговую инспекцию, предусмотренные п.11.4, производятся ежемесячно. Соответствующие суммы перечисляются на текущий счет сумм по поручениям государственной налоговой инспекции по г.Троицку N 141223 в Подольском отд. Уникомбанка с пометкой: "На техническое оснащение, оплату труда и премирование сотрудников, Комментарии (0)Последние темы:
Патриотизм: культурные основания | Либеральная хартия (первая редакция) | Либеральная хартия (первая редакция) | Либеральная хартия (первая редакция) |
Все темы
|
Московский Либертариум, 1994-2020 |