Один из старейших материалов в Либертариуме. HTML-кодирование было выполнено 5 августа 1994 года Евгением Пескиным, первое обращение к документу из Сети произошло 9 августа 1994г.
Меморандум фиксирует договоренности первых заседаний рабочей группы - требования к Закону, а также понимание процедур его разработки.
К ЗАСЕДАНИЮ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ 19 ИЮЛЯ 1994г.
МЕМОРАНДУМ
Обсуждения, проводимые в ходе заседаний Рабочей группы, заставляют нас сформулировать письменно наши основания для принятия решений по тем или иным аспектам создающегося Закона о рынке ценных бумаг. Эти основания затем могут лечь в основу Пояснительной записки.
Мы считаем, что Рабочая группа, как и мы, согласилась, что:
- цель создаваемого текста: быть базовым документом, применяющимся для разрешения конфликтов, неизбежно возникающих при функционировании рынка ценных бумаг;
- Закон никого не должен защищать, он должен только помогать
эффективно разрешать конфликты;
- Закон не должен быть похож на учебник, весь его текст служит
целям регулирования, а не просвещения;
- Закон не должен удорожать процесс выпуска обращения ценных
бумаг; введение Закона не должно привести к резкому увеличению
существующего на рынке документооборота; введение Закона не должно
сильно исказить существующие на рынке практики выпуска ценных бумаг
и торговли ими; введение Закона не должно привести к массовому
созданию новых или распаду старых институтов, действующих на
сегодняшнем рынке ценных бумаг;
- определение ценной бумаги и все вопросы, касающиеся прав
собственности и их переходов, не отражаются в создаваемом тексте и
могут быть включены лишь по "политическим" мотивам (например, при
неудачных формулировках этих вопросов в принимаемом Гражданском кодексе );
- закон должен регулировать отношения между профессиональными
участниками рынка ценных бумаг по поводу всех ценных бумаг;
- термин "инвестиционная ценная бумага" мы предлагаем сознательно, он новый, не имеет прямых аналогов в "импортном" законодательстве. Мы интуитивно чувствуем, что способны сформулировать, что
это такое, и чувствуем, что введение такого термина поможет нам четче регулировать отношения, возникающие в ходе функционирования традиционно понимаемого "фондового рынка";
- мы будем стараться говорить про рынок ценных бумаг, подчеркивая, что ценные бумаги могут быть разные, а не только традиционные
"фонды" (акции, облигации). Мы не можем заранее определить, какие
бумаги будут на этом рынке.
- в законе отношения между профессионалами рынка ценных бумаг и
другими субъектами рынка ценных бумаг (эмитентами и инвесторами) определяются только по инвестиционным ценным бумагам. В частности,
требования по оформлению эмиссии ценных бумаг не распространяется на
коммерческие ценные бумаги и неинвестиционные ценные бумаги - векселя, коносаменты, чеки и т.д.
- в законе не будет институтов и деятельностей, определяемых
"по названию" - везде будут даны операциональные определения;
Мы также высказываем пока не разделяемые всеми членами Рабочей
группы предложения по основной "идее" проектируемого Закона:
- положив в основу Закона не механизм лицензирования и жесткого
государственного контроля, а механизм максимального открытия важной
для принятия решений информации, мы создадим надежную базу для
процессов самоорганизации и саморегулирования рынка ценных бумаг.
Для более полного понимания нашей позиции прилагаем текст нашей
Концепции развития национального рынка ценных бумаг и его
инфраструктуры, опубликованной год назад в газете "Экономика и жизнь".
Мы понимаем, что за последний год ситуация в стране и на рынке во
многом изменилась, но мы сознательно не делаем в этой статье никаких
исправлений и изменений.
Мы также, как нам кажется, зафиксировали, что решения в Рабочей
группе принимаются не путем голосования, а особые мнения членов
группы прикладываются к итоговому документу, подготавливаемым
аппаратом Комитета Госдумы РФ.
Мы также согласились, что основным средством предварительной
доставки членам Рабочей группы материалов к заседаниям является
электронная почта. Материалы Рабочей группы будут публиковаться в
телеконференции РЕЛКОМа relcom.infomarket.talk.
Предлагаем также начать обсуждение еще двух документов:
- проекта Закона по изменению и дополнению налогового
законодательства в вопросах, касающихся функционирования рынка ценных бумаг;
- пояснительной записки, в которой воспроизводятся аргументы,
приводимые для содержательного обоснования наших решений. Заметим,
что настоящий Меморандум не содержит аргументов для обоснования
наших решений, а лишь фиксирует те решения, которые привели нас к
принятию названия Закона, предмета регулирования и структуры.