|
|
|||||||
Пользователь: [login] | настройки | карта сайта | статистика | | |||||||
Старая история. 10 июня 1999 года на российские таможни поступил документ из Государственного таможенного комитета РФ "О контроле результатов интеллектуальной деятельности", предписывающий начальникам таможен и региональных таможенных управлений принять к исполнению приказ ФАПРИД от 12 мая 1999 года "Об усилении контроля за вывозом товаров, содержащих результаты интеллектуальной деятельности научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения". Последний предусматривал обязательную экспертизу ФАПРИД для "товаров, содержащих результаты интеллектуальной деятельности". Собственно, идея превратить Россию в огромное режимное предприятие, где вынос за территорию листка бумаги требует трех других бумаг с десятком подписей на них, прямо, скажем, не нова. Однако останавливает очевидная абсурдность подобной затеи: совершенно очевидно что в наше время, когда любой пользователь интернета рутинно перемещает мегабайты информации в точки, находящиеся на другом конце земного шара, возможность предотвратить перемещение информации "военного, специального и двойного назначения" путем таможенного контроля практически равна нулю. На деле, однако, все совершенно прагматично. Приказ ФАПРИД явился очередным ходом агентства в затянувшимся конфликте с оборонными заводами, не желающими платить долю от экспорта своей продукции (в комплект которой, естественно, включалась техническая документация и программное обеспечение). Суды к тому времени уже неоднократно признали неуместность требований агентства и оно изобрело своеобразный ход конем - поставить саму возможность экспорта в зависимость от наличия подписанной ФАПРИД бумажки. Таможенный Комитет же уже много лет искал кого-нибудь, на кого можно было бы свалить (гипотетическую, по большей части ) ответственность за возможный провоз через таможню чего нибудь этакого по части духовного достояния нации. Какая же во всем этом мораль? Их можно вывести множество. Вот одна из них: формируя свое отношение к различным нормативным актам, не стоит рассчитывать на добросовестное или, хотя бы, разумное их применение. Комбинация скрытого интереса и профессиональной ограниченности легко приводят к таким злоупотреблениям, до которых не додумался бы и самый ужасный злодей.
|
[email protected] | Московский Либертариум, 1994-2020 | |