Открытое письмо организованной интернет-общественности Правительству РФ - версия 2
Версия 2 Проекта Открытого письма представителей организованной интернет-общественности. Текущую версию можно найти здесь.
15.01.2000
ПРОЕКТ Текущая версия-3 от 19
января 2000г.
Эта версия-2: от 14 января 2000г.
(Предыдущая версия от 11
января 2000г.)
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО представителей
российского интернет-сообщества
и организованной
интернет-общественности Правительству Российской Федерации
На встрече представителей интернет-общественности с представителями
Правительства РФ 28 декабря 1999г. было решено, что интернет-общественность
представит свои соображения о том, какие инициативы по государственному
регулированию российского сегмента Интернета могло бы проявить Правительство РФ
и его ведомства. После этого в Рунете (так обычно называют
русскоязычный сегмент
Интернета) состоялось открытое обсуждение того, что и как нужно государственно
регулировать в российском Интернете.
Мы, группа нижеподписавшихся представителей
российского интернет-сообщества и организованной
интернет-общественности, понимаем, что Интернет, как принципиально новая
технологическая среда для российского бизнеса, культуры, образования и политики,
вызывает большую обеспокоенность у Правительства, призванного следить за
общественной безопасностью. Мы понимаем, что большинство административных
полномочий, которые сегодня есть у правительственных ведомств, неприменимы к
реалиям и технологиям Интернета, что вызывает у
многочисленных ведомств попытки ввести новое, специфическое
регулирование интернет-активностей
отечественных бизнесов и граждан. После многочисленных дискуссий мы пришли к
согласованному мнению по вопросу о том, что
мы рекомендуем Правительству:
1. На сегодняшний день никаких новых нормативных актов для обеспечения
порядка и развития российского сегмента Интернета не требуется. Все необходимые
результаты по обеспечению порядка и развитию Рунета уже достигаются и вполне
могут быть достигнуты в обозримом будущем путем
развития институтов саморегулирования. Уже сейчас в Интернете есть свои общественные
организации, включая саморегулируемые, и
непрерывно создаются новые объединения пользователей Рунета, а также поставщиков
услуг -- эти организации эффективно вырабатывают специфичные для Интернета нормы
поведения поставщиков услуг и пользователей, а также обеспечивают их выполнение.
Если же речь идет о нарушении существующего законодательства, то этого
законодательства вполне хватает для вмешательства необходимых ведомств, в том
числе ведомств по охране правопорядка -- никакого дополнительного
законодательства для выявления и усмирения нарушителей порядка в Интернете
принимать не нужно.
2. Более того, на сегодняшний день
существет избыточное и вредное регулирование в области Интернета,
что неоднократно отмечалось экспертами. Это
прежде всего:
- регулирование Системы обеспечения оперативно-розыскных мероприятий на сетях
документальной электросвязи (СОРМ) --
особенно в части Техническихе Требований.
Сегодняшний вариант нормативных актов в
этой области фактически возлагает
контроль за санкционированностью
мероприятий ОРД на осуществляющие эту
ОРД органы, что не дает технической гарантии абонентам Интернета
в защите своих конституционных прав;
- регулирование стойкой криптографии.
Средства шифрования и цифровой подписи
являются неотъемлемым элементом всех
современных информационных систем
отечественного и иностранного
производства. Сложившаяся практика
принудительного лицензирования
разработки и эксплуатации таких средств
и их обязательная сертификация делает
невозможным использование наиболее
дешевых и современных технологий защиты
информации. Это уменьшает экспортные
возможности российского бизнеса и
снижает инвестиционную
привлекательность электронной коммерции
в России.)
3. Единственный новый Закон, который сейчас
может оказать благоприятное воздействие на
развитие Интернета в России -- это Закон
об электронном документообороте и электронной подписи (необходимо, чтобы суды
признавали электронные контракты, которые заключены без предварительно
заключенных соглашений в письменной форме. Для этого требуется принятие
соответствующего закона.). В Рунете сейчас идет активное обсуждение нескольких
законопроектов по этому вопросу, и мы надеемся на то, что Правительство уделит
внимание этому вопросу, подключив к обсуждению не только традиционно активное в
этом вопросе ФАПСИ, но и другие ведомства -- Министерство торговли, Министерство
экономики и т.д.
Также мы считаем, что -- по опыту развитых
стран -- будет полезно принять нормативные
акты, принуждающие использование Интернета
государственными организациями в целях
обязательного раскрытия их информации.
4. Наше внимание сейчас будут особо
занимать возможное государственное
вмешательство и спонтанно возникающие в
самых разных ведомствах нормотворческие
инициативы в следующих областях:
- доменные имена -- регистрация и
обеспечение владения;
- введение какой-либо прямой или
косвенной цензуры в Интернете:
регистрация или лицензирование
поставщиков информации;
- проведение антиспамминговых и
антихакерских расследований;
- расширение возможностей проведения
несанкционированных СОРМ-мероприятий;
- свобода от ответственности провайдеров
за содержание передаваемой ими
информации;
- особенности использования интернет-провайдеров
в целях правоприменения для исполнения
судебных решений о закрытии тех или иных
ресурсов. Особо важна невозможность
внесудебного (административного)
закрытия или приостановки
функционирования информационных
интернет-ресурсов (например, путем
введения лицензирования и запрета на
нелицензионную деятельность подобных
ресурсов);
- дерегулирование и демонополизация
российских телекоммуникаций;
- регулирование применения стойкого
крипто;
Мы понимаем, что Правительство РФ может своим регулированием не только помочь
российскому Интернету, но и невольно помешать его развитию,
применив "сырые", необсужденные
формулировки во вновь принимаемых
нормативных актах. Поэтому мы особо просим, чтобы
инициативы любых нормативных актов, с которыми выступает Правительство РФ или
его ведомства, проходили открытое публичное обсуждение перед их принятием. Мы не
хотели бы неожиданных для нас нормативных решений, последствия которых бы не
прошли какой-то открытой экспертной оценки интернет-сообществом. Со своей
стороны, мы обязуемся оперативно организовывать такое открытое обсуждение для
любых предоставленных нам проектов документов.
К сожалению, большинство доступных сегодня
интернет-сообществу документов получены в
результате различных "утечек"
информации, имеют анонимных авторов,
содержат большое число грубых ошибок и
несуразностей. Правительство, которое
будет принимать подобные документы, не
будет пользоваться нашей поддержкой.
<Данный текст Открытого письма
является открытой офертой для подписания
указанными далее функционерами
организаций интернет-общественности (там
где не представлялось возможным выяснить
должность и фамилию руководителя,
уполномоченного подписывать документы от
имени организации, поставлены вопросы).
Просим сообщать нам о желании и полномочиях
подписать итоговую версию по адресу [email protected].
По этому же адресу присылайте пожелания
включить в список подписантов другие
организации>
От Координационной Группы (КГ):
___________________ ???
От Комитета Интернет Ассоциации документальной электросвязи:
___________________ Алексей Солдатов (председатель)
От Союза операторов Интернета: ___________________ Марат Гуриев
(президент)
От Открытого форума интернет-сервис-провайдеров: ___________________ ???
От Содружества периодических изданий ЕЖЕ: ___________________
Александр "САМ" Малюков (координатор)
От Российской академии интернет: ___________________ ???
От Всероссийской интернет-академии: ___________________ Марат
Гельман (и.о. президента)
От Российского общественного центра интернет-технологий: ___________________
???
От Российской криптологической ассоциации: ___________________
Алексей Волчков (президент)
От сообщества Московского Либертариума: ___________________
Анатолий Левенчук (координатор)
От Института
информационно-кибернетических
исследований: ___________________ Евгений Горный (директор)
См. также (1)
-
Проект Открытого письма представителей организованной интернет-общественности в ответ на просьбу представителей Правительства РФ, высказанную ими на встрече 28 декабря 1999г. дать им предложения по регулированию Интернет. Суть предложений: 1. Особо регулировать Интернет не нужно. 2. Убрать регулирование СОРМ и сильного крипто. 3. Ускорить принятие Закона об электронном документообороте и электронной подписи, обязать раскрывать информацию государственных организаций через Интернет. 4. Обратить особое внимание на появление новых норм в избранных областях, заранее информировать о нормотворческих инициативах и устраивать их публичное обсуждение. Письмо уже подписали представители девяти организаций.
19.01.2000
Комментарии (8)
-
Открытое письмо организованной интернет-общественности Правительству РФ - версия 2
В связи с проектами о регистрации сетевых СМИ, хочу заметить: Небольшие риэлторские компании постепенно начинают всё активней развивать свои собственные интернет-сайты (риэлторский бизнес весьма консервативен) но если потребуется ещё и дополнительные расходы на регистрацию сайта как СМИ, то большинство руководителей лучше потратят эти деньги на оффлайновую рекламу в газетах (и, в регионах это в большей степени справедливо чем в Питере-Москве, отчасти будут правы). Но это скажется и на потребителях, а не только на фирмах. Проект положения о СМИ притормозит развитие мелкого и среднего бизнеса, что в конечном итоге негативно скажется и на всём обществе. И, кстати, могут быть закрыты довольно интересные сайты частных лиц и мелких фирм, чья информация заслуживает гораздо большего доверия, чем публикуемая в оффлайновых СМИ "статистика рынка недвижимости".
-
Открытое письмо организованной интернет-общественности Правительству РФ - версия 2
Правительство сделало популистский ход - реальных сдвигов в отношении дел Интернета требовать от него смешно! Ну скажите, кого в нашей стране волнует закон об электронном документообороте или сильной криптографии? В общем - еще один мыльный пузырь, на который купилась интернет-общественность. Расхожий пионерский лозунг "если не я, то кто же!" не дает покоя светлым головам. Они думают, что спасут Интернет, облагородят почву его и т.п. Понятно даже идиоту, что налоговых льгот все равно не дождемся, но потребовать надо - как же! Вот мое предложение правительству: пусть все идет как шло. Дайте нам самим о себе позаботиться. Не отвлекайте нас от мыслей как приспособиться к тем безобразным условиям, в которых мы, во многом благодаря вам, оказались. А к интернет-активистам предложение: не тратте время и силы, не сотрясайте воздух в киберпространстве. Займитесь лучше поисками механизмов, в которые никакой премьер не сможет вогнать ржавую палку. В общем, заботтесь о себе и своих семьях, будет уже в окошко глазеть на проезжающего мимо Путина! Если кто захочет подискутировать, милости прошу: [email protected]
-
Открытое письмо организованной интернет-общественности Правительству РФ - версия 2
В целом письмо стало лучше. Но, я вновь повторюсь, во-первых, не надо вообще никаких упоминаний про организованную общественность - это попахивает домкомом и "красным уголком". Во-вторых, IMHO, из подписей лучше убрать "от ..." - просто "имярек, председатель чего-то". В этом случае будет снята масса процедурных вопросов (которые уже поднимали ЕЖЕки; аналогичные проблемы есть в ОФИСП'е). Если снять "организованную общественность" и официальное представительство, то документ смогут подписать масса разных достойных и обладающих достаточным весом людей. Из "общебюрократических" соображений я исправил бы первую фразу - не "встреча общественности с правительством", а "встреча правительства с общественностью" :) По аналогичным причинам я бы заменил "что мы рекомендуем правительству" на "какие рекомендации мы можем дать правительству". Появившийся в новой редакции перечень областей, где чиновники могут захотеть приложить руку IMHO ничего не дает - только напоминает оным чиновникам, где можно порулить. Я бы вообще убрал из п.4 первый блок. Отдельная проблема - последняя фраза. Она превращает письмо в ультиматум. Лучше было бы что-то типа - "Мы надеемся, что принимаемые правительством акты будут на деле способствовать развитию российского Интернета" или какая-то аналогичная.
-
Открытое письмо организованной интернет-общественности Правительству РФ - версия 2
Письмо очень хорошо "доведено до ума". Осталось только два не очень хороших момента. Во-первых - перечисление того, что вызовет нашу озабоченность при попытке регулирования государством. Боюсь, что этот список будет воспринят как прямое указание к действиям, и государство немедленно ринется все это порегулировать. Лучше, имхо, этот список исключить из окончательного текста. Второе - последний абзац. Немножко неточная формулировка. Предлагается заменить "Правительство, которое будет принимать подобные документы, не будет пользоваться нашей поддержкой" на "Принятие таких документов может привести только к их невыполнению, снижению авторитета правительства и выводом Интернет-бизнеса за пределы России, что приведет к ощутимым финансовым потерям для страны и технологическому отставанию от развитых стран. Поэтому принятие таких решений кране нежелательно и не найдет поддержки у Интернет-сообщества" С учетом этих двух поправок считаю письмо лучшим, что можно сделать в подобной ситуации. Андрей Громоздин DataForce ISP
-
Тема "Общественный маразм" в Интернете приобретает стихийные формы
Такой бред... Почитал я тут все топики и мессаги присутствующих. :) Странно, я думаю, вряд ли кто в ФСБ знает, что такое Интернет, а если и знает, то по рассказам знакомых о "порнодевочках". Виртуальная среда общения затронула пока что лишь узкий круг лиц, кто-то хочет легкого общения в простой обстановке, кто-то бесплатной клубнички, кто-то заработать пару центов-гвоздей... Каждый понимает это по-своему, но большинство пользователей русской части Интернета - дети от 12 до 16 лет, которые базарят в чатах, а если и есть кто постарше, те администрируют сайтик своей фирмы, типа "Мы предлагаем самые лучшие компьютеры во всем Питере!" или как я, вот, к дипломной работе готовятся, собирают информацию с зарубежных источников. О каких правоохранительных органах может идти речь? Это даже не смешно, это нелепо, наивно и глупо, это действительно сумасшедший бред. А как еще можно думать? Кстати, хотелось бы посмотреть, как выглядит автор этих страничек? Наверное, весь уже покрылся красной плесенью, творя сам не зная что. Интересно, а может все это прикол? Один большой? Нет, наверное, нет. Вообще, зачем тратить лучшие моменты жизни на маразм? Помогли бы лучше людям, сделали бы что-нибудь хорошее... Придурки...
-
Еще одно...
А ну да еще чуть не забыл... Не надоело автору сайта на свои статьи отвечать? Излишняя амбизиозность вредит личности человека. Если кто хочет оспорить мою точку зрения - прошу на мыло [email protected] (я не про автора, а про сабж).
-
Тема "Общественный маразм" в Интернете приобретает стихийные формы
> большинство пользователей русской части Интернета -
> дети от 12 до 16 лет
Это утверждение неверно. Совсем. До 5% в этой возрастной группе -- я соглашусь, но не более. Основная масса 17-35 лет -- около 80%. (см. различные Переписи Рунета, ссылки, к сожалению не помню :(
-
Открытое письмо организованной интернет-общественности Правительству РФ - версия 2
Вести разговоры с представителями власти, как по этой или другим темам, в чем то подобно разговору с магнитофоном.
Власти России были есть и пока не вымрут номенклатурные уроды будут тупыми,слепыми,безграмотными,чванливыми, а, главное, не способными для решения своей основной задачи - создания дестойной жизни для населения страны. Вызывает правда беспокойство возможности тиражирования этой доставшейся номенклатуры при не отлучении её от власти.
Тем не менее, поднятая проблем имеет особенную важность, хотя в Интернете есть все, включая и неготив, подобно тому как есть все и в открытых системах. Не будем же мы, например, из-за негатива, вызыванного автомобилезацией (смерти и лечения от ДДП), отказываться от систем дорог общего пользования?
Позитив Интернета состоит в том, что это открытая система с миллионами пользователей, каждые из которых подобен суперкомьпьютеру, который объединен в единую систему, что позволяет предполагать рост возможностей у этой системы для решения множества задач.
Что касается служб типа ФАПСИ, то их в Интенрнет не приглашали, а в России непрошеннй гость всегда был ... Просто нет того, кто долже поставить их на место.
Следует так же напомнить, что сотрудников этих служб, доставшихся нам в наследство от СССР, конечно необходимо менять на новых людей не запятнавших себя службой против
народа и во ублажения властей имущих. Пусть это останется на их совести и Бог им будет судьей.
На деле нашему обществу нужны судебные процессы с наказанием за антинародное законотворчество, которое не ограничиваются только Интернет тематикой. Но судьи кто ??? Сергей Иванович Мосин
|