Принятый в 1998 году DMCA - Digital Millenium Copyright Act (Акт о Авторском праве Цифрового Тысячелетия - американцы любят давать громкие названия свим законам) состоит из четырех частей и содержит множество мелких поправок, большинство из которых вполне полезны, а некоторые так даже и разумны. Однако он немедленно стал символом самодурства и мракобесия копирайт-индустрии.
Все полезные нововведения в DMCA были перекрыты скромных размеров секцией 103, устанавливающей, ни больше, ни меньше, как совершенно новый принцип построения авторского права, при котором правообладателю дается не только монопольное право на эксплуатацию обьекта копирайта, но право полностью контролировать доступ к нему публики - коль скоро он потрудится соорудить хотя бы грубую имитацию такого контроля при помощи подручных технических (и программных) средств. Все даваемые обществу гарантии от злоупотребления копирайтом, все предусмотренные законодательством исключения и ограничения авторских прав - при этом рассыпаются в пыль.
Защитники DMCA утверждают, что такие нововведения необходимы для соблюдения условий "Договора ВОИС об авторском праве". Что, в принципе, не лишено некоторых оснований. Договор этот, правда, не выражается так цинично, и, в принципе, допускает сравнительно невинную интерпретацию. Но тенденция в нем выражена достаточно отчетливо. Поэтому, вслед за DMCA, как поганки после дождя, стали возникать и другие законопроекты подобного же смысла. В том числе и в России.