27 август 2020
Либертариум Либертариум

> >> Выход в другом - оснащать и канал ОКС-7, и АРС нормальными комплексными
> >> системами защиты, что мы и предложили на конференции.
>
> > Не понимаю, почему "другое"? Ну, инкапсулирую я протоколы Internet или
> > инкапсулирую ОКС-7, какая разница? Только что второе сложнее...
>
> Речь шла о том, что защита от атак на АРС извне может быть либо с
> помощью доверенных клиентских устройств, либо с помощью защиты самой АРС и
> системы управления. А она здесь выполняет именно рольмаршрутизации и пр.,
> поэтому децентрализованная телефонная сеть быть не может. Именно это я имел
> в виду, когда писал о кострах и пр.

Не может-то не может, да вот только недавно было презентировано такое
нехитрое устройство: сотовый телефон, который может коннектиться с другим
сотовым телефоном, если рядом (а если не рядом, выходит на соту; в
принципе, если совсем не рядом, должен выходить на спутник).

При увеличении производительности embedded-процессоров еще на порядок (это
три с половиной года) сюда же навешивается еще и функция мини-ретранслятора с
реализованными поверх: (а) протоколом цифроналичной оплаты, (б)
протоколом автотрейдинга на предмет самого дешевого пути к другому абоненту.

И все. После этого стоимость существующей лапши на многих территориях
становится уж совсем отрицательной (сколько стоит ее выдрать и
переработать?).

Одна беда, СОРМ непонятно куда навесить в децентрализованной системе :)

> >> А текущая правовая ситуация фактически вынуждает любую ГТС, которая вводит
> >> в действие повременную оплату за телефон - иначе как прикажете вести
> >> претензионную работу с абонентами? Единственный способ для ГТС обосновать
> >> справедливость выставленного счета - предъявить абоненту список всех его
> >> звонков.
>
> > Забавно. Все равно, как если бы я, в подтверждение того, что Вы мне
> > должны, предъявил бы Вам свою запись в своей записной книжке...
>
> Примерно так. Только я еще что-то вроде нотариуса. (понятно, что совмещение
> ролей не нравится, но за аудит платить придется)
>
> > А фантомные записи о звонках и соответствующие ошибки биллинга - отдельная
> > проблема. Относительно небольшая для телефонных операторов и очень
> > серьезная для провайдеров Интернет.
>
> Здесь надо сначала понять причину их появления (как техническую, так и
> экономическую). По-моему, как раз наоборот - провайдеру один-два "лишних"
> диалаповских клиента картину сильно не испортят, если у него конечно не
> десяток телефонов.

У "Демоса" уже проблема с вирусным сниффингом; поскольку о вирусе известно,
любой счет может быть мотивированно опротестован. С парольной идентификацией
это рано или поздно должно было произойти; все это знали, но никто ничего не
сделал. Я не знаю, плакать тут или смеяться.

30.07.1998
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020