Либертариум Либертариум

"Ростелеком" зарубает Интернет единственному независимому читинскому провайдеру

26 июня 2000г. ОАО "Ростелеком" без предупреждения отключило Интернет-канал независимому провайдеру в г.Чите. В подоплеке этого события – конкурентные разборки монополиста. Увы, "позвоночное право" побеждает право заключенных договоров – бороться можно в мегаполисах, а в Чите монополист начинает и выигрывает без борьбы.

Ситуация вроде бы налаживается. 18-07-2000
Мы смогли поднять довольно большой шум вокруг нашей проблемы. Благодарю всех помощь, выяснилось, что к публикациям в Интернет наши "оппоненты" относятся довольно-таки серьезно.

Наш генеральный директор сегодня приехал из Иркутска. Результаты переговоров - мы переносим наш узел в другое здание, сертифицируем его в Связьнадзоре, и нас включают обратно на прежних условиях. Ориентировочно это произойдет дней через десять. Подавляющее большинство наших клиентов уже выразило желание вернуться обратно :)

Можно было конечно повоевать подольше, суд, пресса и т.п. Но мы предпочли как можно быстрее включиться обратно, учитывая интересы сотен наших пользователей (но пришлось пойти на некоторые уступки, в частности подписать документы, позволяющие "Ростелекому" "сохранить лицо". Впрочем главных инициаторов инцидента, местную "Электросвязь", все равно вряд ли удастся примерно наказать, ибо в документах она нигде не проходит).

Правда праздновать пока рано, потому что теперь я уже не доверяю доброй воле "Ростелекома", но пока процесс восстановления идет
нормально.

Еще раз благодарю за внимание, об окончательных итогах напишу.

С уважением,
Дмитрий Соловьев, mailto:[email protected]
ЗАО "МегаЛинк", г. Чита

Некоторые сдвиги... 14-07-2000

Извиняюсь за неинформативность. Хотя большинство пользователей и так знакомы с ситуацией в общих чертах - все затягивается. Я еще во вторник написал большую статью, которая освещала ранее неизвестные читателю факты. Но ее публикации помешали довольно оптимистичные прогнозы насчет нашего будущего.

Павел с понедельника находится в Иркутске. Похоже, что ему удалось найти взаимопонимание с ТЦМС-12, и обратное включение нашей компании в Интернет при удачном раскладе может произойти дней через 10-12. Впрочем, никаким обещаниям особо доверять не стоит, в этом мы уже убедились.

Я не стал выкладывать свои дальнейшие измышления, чтобы не обострять ситуацию, ибо статьи в Интернет, как выяснилось, имеют довольно широкий резонанс.

Впрочем, кому интересно, я могу отправить эти материалы лично, пишите.

Вот и встретились два... 7-07-2000

За два дня особых новостей не было. Сегодня, наконец, произошло совещание в Антимонопольном комитете.

Руководство комитета попыталось дать нам шанс договориться. К сожалению, этого сделать не удалось. Господин Дяченко продолжает оперировать собственным видением проблемы. Он заявил, что, по его мнению, для восстановления нашей работы необходима только установка какого-то нового оборудования.

Честно говоря я сомневаюсь в достаточной квалификации господина Дяченко А.В. по техническим вопросам подключения интернет-провайдеров к магистральным каналам связи. Никакого особого нового оборудования кроме платы дополнительного порта для уже стоящего там нашего маршрутизатора туда устанавливать не требовалось. Впрочем даже не в этом дело.

Разрешать которую он не собирается, несмотря на существующий договор: "...в договоре нет пункта, по которому вы можете ставить новое оборудование...". На вопрос, есть ли там пункт, запрещающий установку оборудования, он ответил, что в помещении может стоять только оборудование, указанное в акте сдачи-приемки (о чем оговорок в тексте тоже нет).

Завтра я опубликую текст этого договора, и пусть каждый делает выводы сам.

Кстати, у ММС опубликовано мнение юриста примерно по этому поводу. Также я вкратце описал нашу ситуацию, когда компания работает полтора года, и вдруг ей говорят: "либо вы платите нам дополнительно 2000 долларов в месяц за канал, либо не работаете". Анатолий Владимирович прокомментировал "А вы как хотели? Работать и не платить?". Мы возразили, что за все время работы и речи не было о дополнительной оплате канала. Четкого обоснования этого решения "Ростелекома" мы так и не услышали. Услышали только что "...был бардак, и его надо было прекращать...".

На что Паша резонно заметил, что нужно было не прекращать, а приводить в соответствие установленным нормам. Чем мы и занимались в последнее время, пытаясь осуществить конструктивные диалоги с ТЦМС-12. А нас именно "прекратили", а теперь пытаются разбираться и обосновывать свои действия.

В общем, консенсуса не вышло. В свою очередь, мы сказали все, что хотели. Нам обещали оперативно оценить полученную сегодня информацию, но... увы, это означает, что вопрос о восстановлении нашей работы будет отложен еще как минимум на неделю.

Завтра к вечеру я отсканирую необходимые документы и дам развернутые комментарии проблемы.

Хроника боевых действий. 4-07-2000

Нам разрешили забрать оборудование (хотя просто перенастроить его ранее почему-то не разрешили). Но это тоже неплохо - теперь наши клиенты хотя бы смогут забрать остатки со своих счетов.

Интересно, что заставило "Ростелеком" изменить свое мнение?

При себе необходимо иметь удостоверение личности, доверенность от предприятия (если Вы представляете юридическое лицо) и, желательно, IP-телефонную карточку. Также Вам придется написать расписку. Если Вы потеряли карточку - немедленно сообщите нам, чтобы исключить возможность случайной выдачи денег какому-нибудь злоумышленнику.

Свежие новости от "МегаЛинка" можно слушать в Русской Службе Новостей на читинском Русском Радио в 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00 почти ежедневно. Большое им спасибо за информационную поддержку. Также спасибо всем, кто пишет нам письма, звонит по телефону и предлагает помощь.

На эту страницу размещена ссылка на известном сайте www.libertarium.ru в разделе "Свободные телекоммуникации". Там же можно высказаться в форуме по данной проблеме. Выражаем большую благодарность этому сайту и Виктории Егоровой в частности.

Вообще сайт интереснейший в плане освещения проблем независимости, авторского права, свободы переписки, криптографии и тому подобного.

В пятницу после обеда будут проводиться переговоры с участием Антимонопольного комитета, ТУСМ-4 и нас на предмет законности нашего отключения. Новости я выложу. До переговоров я также не буду комментировать высказывания отдельных личностей в прессе и онлайне, которые основаны в основном на измышлениях наших оппонентов.

Идиотизм ситуации в плане законодательства заключается в том, что практически каждый двадцатый читинец - наш клиент (а если исключить детей и пенсионеров - то и каждый пятнадцатый, наверное). То есть весь город хочет, чтобы мы работали. Не хотят этого лишь несколько человек, окопавшихся во главе связных структур, причем в свое оправдание они приводят довольно странные доводы. Кстати, Закон о связи, по-моему, предусматривает приоритет интересов конечных потребителей услуг связи над всем остальным. В нашей ситуации мы видим, что сначала нас отключают, а уже затем начинается долгий разбор полетов.

Приходите еще, будет довольно весело.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. 3-07-2000

Сегодня утром выяснилось, что нам не собираются отдавать оборудование, оставшееся на узле доступа ТУСМ-4. Иными словами, мы не можем теперь даже оценить состояние наших взаиморасчетов с клиентами.

В договоре на аренду помещения про возврат оборудования вообще ничего не сказано. Точнее там есть п. 5.4 - "при расторжении договора имущество возвращается владельцу". Но нигде не написано, что имущество возвращается только при расторжении договора.

Компания "МегаЛинк" расценивает эти действия как преднамеренный захват принадлежащего ей оборудования. В случае, если серверы не отдадут в течение сегодняшнего дня - мы обращаемся в соответствующие органы и начинаем процесс по возбуждению, наверное, уголовного дела (хотя я точно не знаю, как это называется юридически). Оставайтесь с нами.

Что будет дальше? 1-07-2000

Вчера вечером нам было сделано предложение от ТЦМС-12. Суть его заключается в том, что в обмен на включение серии 97-50-85 мы должны полностью вынести оборудование с узла доступа, начать арендовать дорогостоящиий канал до Иркутска и, самое главное, отказаться от претензий к ОАО "Ростелеком".

Разумеется, что данный вариант для нас неприемлем. Официальная претензия к ОАО "Ростелеком" была отправлена вчера. Отказываться от нее ЗАО "МегаЛинк" не собирается.

Наиболее вероятно то, что окончательное решение вопроса затянется за несколько месяцев. Мы постараемся сделать все возможное, но все будет зависеть от благоразумия руководства ОАО "Ростелеком". Следите за рекламой.

Как это было... 30-06-2000

Первый раз в жизни мне приходится хоститься не у себя на сервере. Идиотская ситуация. Полный бред. Вы, конечно, уже услышали множество версий происходящего, но я попытаюсь еще раз описать все так, как происходило на моих глазах.

Итак, в конце мая компания "МегаЛинк" получила письмо от ТЦМС-12 (Иркутский филиал ОАО "Ростелеком"). Оно содержало предупреждение о демонтаже оборудования и возможном закрытии узла доступа в г. Чита. Мотивация - нерентабельность содержания узла доступа.

Естественно, что все это высосано из пальца. "Узел доступа" представляет собой мультиплексор Loop E1, который, грубо говоря, делит канал на отдельные потоки и раздает их всем желающим.

Loop E1 был куплен летом 1998 г. нашим генеральным директором, Павлом Федоровым, на собственные деньги (несколько тысяч долларов), потому что у ТЦМС-12 тогда не было средств на его самостоятельную покупку. В дальнейшем он передал аппарат ТУСМ-4 (читинскому филиалу ТЦМС-12). За эти капиталовложения ему было, в приниципе, обещано долгое и безоблачное сотрудничество с ОАО "Ростелеком",а в дальнейшем ТЦМС-12 "выкупило" мультиплексор, но весьма оригинальным способом - путем зачетов за оплату Интернет-канала. Т.о. мы сами купили аппарат и произвели необходимые работы для того, чтобы он смог перейти в собственность к ТЦМС-12. Мы получили канал 512 Кбит/с, сделав значительные капиталовложения. Тут же к этому же аппарату были подключены наши конкуренты, "Агентство Джин", тем самым расширившее свой забитый донельзя на тот момент Интернет-канал, при этом не потратив ни копейки.

Содержание именно мультиплексора обходится максимум рублей в сто. Содержание Интернет-канала... Мы имеем уже проложенный кабель. Его уберут? Нет, если нас отключат, он так и останется "лежать в земле". И если включат - тоже, то есть с нашим отключением затраты на его содержание не уменьшатся. Какая нерентабельность? И я глубоко сомневаюсь, что 2000 долларов в месяц, которые ежемесячно исправно перечислялись нами на счета представителей ОАО "Ростелеком" не окупают "затрат по содержанию узла доступа".

Причем ОК, допустим, что нерентабельно. По законам экономики - если тебе невыгодно продавать на канал по текущим ценам - подними их до нужного предела. Но отключать-то зачем?

Идем дальше. В ответ на это письмо нами были проведены телефонные переговоры с начальником отдела вторичных сетей ТЦМС-12 г-ном Шамановым В.А., и нам было предложено либо прекратить деятельность и передать наших клиентов "Агентству Джин", либо самостоятельно приобрести маршрутизатор Cisco 3600 с дополнительными модулями стоимостью около 8000 долларов и передать его ТУСМ-4 на уже описанных выше условиях, либо начать "арендовать" сам канал до Иркутска, выплачивая ежемесячно помимо 2000 долларов за траффик еще 2000 долларов за сам канал. В заключение было предложено также выслать им свои варианты выхода "из кризиса". Об отключении не было даже и речи. Ответное письмо с нашими предложениями по продолжению совместной деятельности было послано в Иркутск 20 июня.

Ответом на это ответное письмо был звонок в понедельник, 26 июня: "Через полчаса мы отключаем оборудование". Вот так, в лоб, но мы были готовы и к такому варианту событий, заранее подготовив аналогичные аппараты, установка которых позволила бы нам в течение 30 минут восстановить канал. Но когда наши специалисты поехали устанавливать новое оборудование, их просто не пустили на узел доступа. Без объяснения причин - "устный приказ начальства". Не пускают и по сей день. Кина не будет, электричество кончилось. Нами была тут же написана письменная заявка на имя директора ТУСМ-4 Дяченко А.В. с просьбой допустить нас к своим серверам. Через пару часов она была украшена его резолюцией "Отказать", опять-таки без объяснения причин.

Нами с ТУСМ-4 ранее был заключен официальный договор на аренду технологической площади на узле доступа, в котором, в частности есть пункт "Арендодатель обязуется обеспечивать допуск представителей Арендатора к арендуемой площади по предварительной заявке". Таким образом, директором ТУСМ-4 был абсолютно недвусмысленно нарушен действующий договор.

Результат вам известен - четвертые сутки наши серверы отключены от Интернет. Более тысячи наших пользователей остались без качественного сервиса и электронной почты. Многие просто не знают, что делать. Данную историю в сокращенном варианте мы повторили, наверное, триста раз. Что приятно поразило - за эти четыре дня мы не услышали ни одного возмущенного вогласа в свой адрес, наши клиенты выражали только сожаление и понимание и предлагали свою помощь. Чтобы лишний раз их успокоить, сообщаю, что в понедельник-вторник мы начинаем по первому требованию возвращать остатки на счетах клиентов (не забудьте удостоверение личности и, желательно, IP-телефонную карточку, если она у Вас есть).

Следует заметить также, что договор на аренду Интернет-канала заключен нами даже не с ТЦМС-12, а с коммерческим представителем ОАО "Ростелеком" - ЗАО "Ориент-Телеком" (г. Иркутск). Со стороны ЗАО "Ориент-Телеком" никаких предложений о расторжении договора и, тем более, предупреждений об отключении канала не поступало. Более того - происшедшее явилось для директора ЗАО "Ориент-Телеком" С. Скулина полной неожиданностью. Имело ли право ТЦМС-12 отключать канал без согласования с коммерческим представителем "Ростелекома" - тоже весьма спорный вопрос.

Нами уже разосланы соответствующие заявления в вышестоящие органы, включая Управление Госсвязьнадзора, антимонопольный комитет, отдел "Р" УВД Читинской области и ряд других. Естественно, что готовится иск в суд.

Почему это случилось - наша версия:

В момент создания компании "МегаЛинк" ОАО "Ростелеком" и ОАО "Электросвязь" находились в напряженных отношениях. Соответственно мы были созданы как провайдер, альтернативный подконтрольному "Электросвязи" "Агентству Джин". В сущности именно "Ростелеком" явился инициатором нашей провадерской деятельности (первоначально нами предполагалась лишь IP-телефония). Примерно в октябре в ТУСМ-4 и ТЦМС-12 сменились люди на некоторых руководящих постах (в частности в ТЦМС-12 пришел наш главный "могильщик" г-н Шаманов). С этого момента начались глобальные проблемы (локальные проблемы в виде непредоставления телефонных и выделенных линий создавались "Электросвязью" с самого начала нашей деятельности). В декабре нам было предложено перезаключить договор на аренду Интернет-канала с ЗАО "Ориент-Телеком", что мы и сделали. В дальнейшем мы почему-то практически перестали находить взаимопонимание с ТЦМС-12. Более того - почему-то начались проблемы с местным Госсвязьнадзором, а в антимонопольном комитете появилось заявление о якобы "недобросовестной ценовой конкуренции со стороны ЗАО "МегаЛинк".

Очевидно руководством ОАО "Электросвязь" любая попытка снижения цен на услуги связи в городе расценивается как "недобросовестная конкуренция". Добросовестным, видимо, является лишь повышение цен.

В последнем письме от ТЦМС-12 содержалось предложение о переводе наших клиентов к ОАО "Электросвязь" - "их партнеру по холдингу "Связь-Инвест". Выводы однозначны - две монополии, от местной связи и от междугородной, которые даже не скрывают своего "партнерства", осуществляют в данный момент совместную деятельность, цель которой - оставить в городе единственного Интернет-провайдера, к тому же подконтрольного. Несмотря на все красивые сказки, которые могут рассказывать представители данных структур, это должно быть ясно любому здравомыслящему человеку. Когда не получилось "задавить" нас законными методами (мы успели-таки оформить все необходимые документы и получить собственную лицензию на оказание телематических услуг "14397 от 9.3.2000), сначала была сделана первая попытка - зимой ненадолго был отключен наш модемный пул 97-50-85 путем физического обрыва линии. Для пользы дела тогда мы промолчали (а зря, видимо) - связь была восстановлена через несколько часов. Но увидев это, связное руководство пошло еще дальше, отключив внешний канал - других способов воздействия на нашу компанию, которая продолжала вопреки всему работать и развиваться (при этом снижая цены!), у них уже не было.

Вот в общем-то и все. Хочу добавить также, что все документы, относящиеся к данному вопросу и упомянутые выше, я постараюсь по возможности отсканировать и выложить здесь, но любой, кто ими заинтересуется, сможет хоть завтра увидеть их в офисе компании "Мегалинк" (ул. им. Анохина, 81а, каб. 14) и составить собственное мнение. Также я постараюсь информировать Вас о ходе нашего противостояния на этом сайте. Мой временный почтовый адрес - [email protected].

Нет, не все :) Подытожим для широких масс:

Люди, вас опять хотят загнать в дыру! Вспомните, что было в нашем городе два года назад - 300-400 байт в секунду, постоянные глюки канала, проблемы с почтой - все это с большой вероятностью может повториться отныне. "Ростелеком", инициатор нашего создания, теперь пытается нас закрыть - после того как мы за полтора года истратили гору денег и усилий. Бизнес погублен за два дня, кто вернет нам эти полтора года? Причем через месяц подобные попытки могут повториться и в каком-нибудь другом городе. А у нас теперь остался один провайдер. А операторов сотовой и пейджинговой связи - по два, и только двое из них "независимые". Возможно, что следующий удар будет нанесен по "Сотелу" или "Мобил Телекому". В Чите наша деятельность не устраивала только "Электросвязь и "Джин", поэтому несложно понять откуда дует ветер. Мы, как нормальные люди, три года назад вернулись из Владивостока обратно в Читу жить и работать, патриоты, блин. Больше половины из нашего выпуска ушло работать в бюджетные структуры - армию, таможню, милицию и пр., а мы вот постарались посеять доброе и вечное, заняться делом и платить стране налоги. Ничерта не вышло. И если обнаглевшие монополисты от связи (а они, как выяснилось, ради собственного кармана способны наплевать на проблемы тысячи человек) останутся безнаказанными - я начинаю предпринимать все усилия для того, чтобы уехать в любое другое, но нормальное государство, где соблюдаются права человека и каноны бизнеса. Ибо я люблю свою семью и не хочу, чтобы им угрожала опасность из-за бездействия властей когда-либо быть просто выкинутыми на улицу.

Come on, now, kid, it was wrong what you did.

Дмитрий "JimmyZ" Соловьев, 30.06.2000

Комментарии (10)

Московский Либертариум, 1994-2020