Статья 5 Проекта Закона п.2:
Использование сети Интернет в целях осуществления информационного обмена не дает права пользователям сети Интернет на распространение информации, доступ к которой ограничивается или запрещается в соответствии с федеральным законом,
либо на распространение информации коммерческого, рекламного, агитационного или иного аналогичного характера, не запрошенной получателем такой информации.
А в Конституции Статья 29 часть 4:
Каждый имеет право
свободно искать, получать, передавать, производить и распространять
информацию любым законным способом.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну,
определяется федеральным законом.
То есть Проект (ст.5 п.2 абз.1) расширительно трактует Конституцию. В добавление к сведениям, составляющим государстввенную тайну, и так охраняемых законодательством, вводится понятие информации распостранение которой ограничивается или запрещается... -- вроде бы то же самое (?), но...
А второй абзац -- о спаме, наверное :)
То есть, вместо того, что бы называть вещи своими именами, Законодатель придумывает новые (и лишние!) сущности.
Более интересен такой пассаж:
Статья 5. п.5.: При совершении участниками информационного обмена в сети Интернет действий, нарушающих требования российского законодательства, информационных обмен с участием таких лиц может быть приостановлен в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом.
Каким законом? Как это: приостановлен? Вы процесс этот себе представляете, господа законодатели?
У меня другое мнение о нужности закона: лучше отсутствие закона, чем сырой, дырчатый, и т.д. закон.
А уж тем более -- содержащий положения, возможно нарушающие Конституцию!
Кстати, было бы неплохо, если бы все законопроекты проходили "конституционный контроль". Да, и уже принятые -- тоже. Там покапаться -- так 90% неконституционными окажутся.