|
||
Комментарий Андрея Романова к проекту нового Устава АДЭ10.02.2000
Уважаемые коллеги! Хотелось бы обсудить возможные формы, которые приобретает АДЭ в связи с изменением ее организационно правовой формы и обсуждением ее нового устава. Хотя не имея всех документов на руках (я имею в виду постановление правительства) достаточно сложно однозначно определить перспективы. Мне, например, казалось, что к постановлению правительства должен быть приложен уже окончательный вариант устава. Иначе там можно такого наворотить, что это самое правительство может и не согласиться играть в полученное общественно-государственное объединение. Возможно при утверждении постановления такая опасность во внимание не принималась, так как утверждать устав будет министр связи, который далее по должности и будет его президентом. Так что вся ответственность на нем, ему "и карты в руки". Я надеюсь, что все смогут сами внимательно прочитать устав и постановление (я не имею в данный момент его текста) и оценить те тенденции, которые и ранее были заложены при создании АДЭ, а сейчас узаконены постановлением госп. Путина в некой достаточно странной форме, которой нет в законодательстве, причем в явном противоречии с этим самым законодательством. ОДНАКО! Несколько соображений с цитатами из устава. 2.1. Основными целями Объединения являются:
Дело святое, но почему же ни слова об интересах членов организации в широком смысле? Понятно что гос. органы тоже являются членами АДЭ (хотя и без уплаты членских взносов) но и остальных тоже в организации не мало. Далее! (Слегка с купюрами, чтобы не утомлять) 2.2. Задачами Объединения являются:
У меня создалось впечатление, что это полностью (по крайней мере в основном) дублирует задачи какого-то знакомого министерства. Ну собственно для желающих взвалить на себя задачи министерства и придумана, наверное эта Ассоциация. Собственно в следующем пункте устава 2.3. Для реализации поставленных целей Объединение в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующую деятельность... описывается деятельность, которую по моему мнению должно осуществлять министерство (похожее на Минсвязи). Далее по управлению Ассоциацией. 3.1. Общее руководство деятельностью Объединения осуществляет Президент Объединения. Руководящими органами Объединения являются общее собрание, Исполнительный комитет и Исполнительная дирекция. 3.2. Президентом Объединения является руководитель федерального органа исполнительной власти в области связи (по должности). Т.е. президент не избирается, а назначается председателем правительства РФ. Президент:
А что будет, если высший руководящий орган примет такие планы, которые президент не сможет утвердить в силу занимаемой должности (конфликт интересов)? Что сделает высший руководящий орган (общее собрание), порекомендует председателю правительства назначить другого президента (по должности)? 3.3. Общее собрание является высшим руководящим органом Объединения и может принимать решения по любым вопросам его деятельности. Далее: Общие собрания членов Объединения проводятся не реже одного раза в два года. Внеочередные общие собрания созываются по инициативе Исполнительного комитета или по требованию не менее половины членов Объединения. В таких условиях общее собрание собрать практически невозможно, если не по инициативе Исполкома. Данное требование является механизмом, как практически отобрать у членов объединения право созыва общего собрания. Далее: К исключительной компетенции общего собрания относятся... и т.д. Что-то я не нашел права внесения изменений в устав. Это как? Далее: Количество избираемых в Исполнительный комитет представителей организаций-членов Объединения определяется общим собранием. При этом треть избираемых представителей должны составлять представители входящих в состав Объединения федеральных органов. Уже заложенная квота представителей федеральных органов в составе правления делает весьма прозрачной мысль, в чьих интересах планирует ассоциация свою работу. Далее: 4.4. Члены Объединения обязаны:
Если первые три подпункта вопросов не вызывают, то последние два мягко говоря сеют сомнения... В каком смысле и до какой степени например Глобал Один должен руководствоваться решениями исполкома АДЭ? Вот если бы это было Минсвязи а не АДЭ, а так... Не понятно. И в каком объеме тот же Глобал ДОЛЖЕН оказывать материальную и иную поддержку мероприятиям Объединения? Тоже не очень понятно. Кроме того, я нигде в проекте устава не нашел требований по гласному характеру деятельности общественного объединения, в частности обязательной публикации годового отчета. А также ни намека на присутствие и порядок формирования Ревизионной комиссии (к стати одного из важнейших органов общественного объединения). Или может быть всех устраивают отчеты, которые регулярно предоставляет исполкому исполнительная дирекция АДЭ (в устной форме и в относительных цифрах перевыполнения/недовыполнения). Я думаю, что уже могло сложиться полное впечатление, в какую сторону "выруливает" АДЭ. И под кого Она ложиться. Надеюсь, что уже без меня. И флаг в руки и все было бы здорово, для тех кто еще не наигрался в игры с государством за свой счет. Если бы не замахивались и не брались бы за нормирование порядка распределения доменного и адресного пространства для российского сегмента сети Интернет, Х.400 и др. К стати вопрос по поводу "и др." Это относится к другим сетям или к др. видам нормирования порядка распределения? С уважением, |
Московский Либертариум, 1994-2020 |