налог на пользователей автодорог зависит от выручки а не от численности.
|
||
Разные тезисы о налогах и налоговой системеЕсли подойти к проблеме налогов с позиций системного анализа, то становится ясно, что многие недостатки налоговой системы являются прямым следствием своего происхождения - феодального строя.
Именно тогда началось собирание налогов в том виде, какое мы имеем сейчас: налоги берутся за одно, а тратятся на другое. То есть, рассуждая с точки зрения сеньора: "Мне не хватает денег на новую любовницу - введу-ка я налог на тень от плетня". А если рассматривать налоги с позиций демократического общества, то сначала нужно определиться с тем, а зачем вообще нужны налоги? Абстрактные ответы типа: "на государственные нужды" здесь не проходят, потому что сразу возникают вопросы: а почему именно такие нужды, а почему именно такие суммы, и т.д. Кроме того, всегда есть определенные группы, на чьи нужды эти деньги идут. Мне кажется, что в демократическом государстве надо смотреть не на источники налогов, а на цели, для которых они собираются. И именно исходя из целей и должны бы вводиться налоги. И то не на любые цели, а только на те, в которых граждане этого государства объективно заинтересованы, а субъективно - нет. И налог должны платить именно те группы граждан, на которые распределяются результаты затрат на эти цели. В качестве примера попробуем рассмотреть один из налогов и определим его целевую функцию Налог на пользователей автомобильных дорог. Не знаете такого? А организация, в которой вы работаете, за вас его платит. Причем этот налог собирается только исходя из численности работающих, но без всякой связи с дорогами, автомобилями и пр. Ну так вот. Какова цель этого налога? Поддержание дорог в рабочем состоянии, очевидно. Теперь: кто должен оплачивать деятельность по исполнению данной целевой функции? Кто объективно заинтересован в этом, а субъективно - нет? Автовладельцы. Вот автовладельцы бы и должны платить этот налог. Вроде бы все? Нет. Одни ездят больше, другие меньше. Это надо учесть. Как? Проще всего - по затратам горючего. То есть с точки зрения системного анализа такой налог должен быть акцизом на автомобильное горючее. Аналогичный анализ можно провести и для других налогов. Возьмем и проанализируем теперь НДС. Поскольку в технологической цепочке НДС компенсируется, то вся сумма целиком ложится на покупателя конечного продукта. А так как физические лица тратят на товары, в которых присутствует НДС, практически весь доход то НДС фактически является подоходным налогом с физических лиц. И неважно, что этот налог назвали иначе - анализ явно показывает его суть, хоть он и собирается совершенно диким образом. Этот способ сбора имеет и еще одну негативную черту. Он делает менее выгодным производство, чем перепродажу. Вообще, грубо говоря, налоги должны платить те, кто их получает (или будет получать). Поясню. Разумной налоговой политикой было бы для каждого налога объявить, для каких категорий людей он предназначен.. Автор: Виктор Карев
11.12.1999
Комментарии (2)Последние темы:
Разные тезисы о налогах и налоговой системе |
Все темы
|
Московский Либертариум, 1994-2020 |