|
||
Проект Закона"Об электронной цифровой подписи" (одна из первых версий)Одна из версий законопроекта. 01.12.1999
Вносится Правительством См. Поправки, внесенные ЦБ и
Минюстом в седедине декабря 1999г., Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при использовании электронной цифровой подписи в обороте документов в электронной форме отображения. 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления Российской Федерации, а также на юридических и физических лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации. 3. Законодательство об электронной цифровой подписи состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих данные отношения, а также изданных на их основе нормативных правовых актов. Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия:
ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ОТОБРАЖЕНИЯ Статья 3. Условия придания электронному документу юридической силы 1. Электронная цифровая подпись может быть использована для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица. 2. Во всех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации необходимо наличие собственноручной подписи, таковым требованиям удовлетворяет электронный документ, имеющий соответствующие идентификационные атрибуты и подписанный электронной цифровой подписью при соблюдении следующих условий:
3. Все экземпляры подписанного электронной цифровой подписью документа имеют юридическую силу оригинала за исключением случаев, когда подписывающее лицо не указало оригинальный экземпляр или в соответствии с законодательством Российской Федерации или соглашением сторон юридической силой обладает единственный экземпляр документа на бумажном носителе -- его оригинал. Для заверения таких документов электронная цифровая подпись не применяется. Статья 4. Идентификационные атрибуты документа в электронной форме отображения а) при образовании документа в организации, учреждении:
б) при направлении документа гражданином или индивидуальным предпринимателем:
2. Нормативными правовыми актами, регулирующими организацию делопроизводства, могут быть установлены дополнительные атрибуты документа в электронной форме отображения. ГЛАВА III. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ Статья 5. Предназначение и сфера применения электронной цифровой подписи 1. Электронная цифровая подпись может быть использована для подтверждения целостности и неизменности, а также для подтверждения авторства любой информации, представленной в форме электронных документов, текстовых или графических файлов, отдельных строк и записей в базах данных. 2. Электронная цифровая подпись может использоваться физическими лицами, а также полномочными представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации. Статья 6. Содержание сертификата ключа электронной цифровой подписи 1. Сертификат ключа подписи должен содержать следующие обязательные сведения:
2. Иные данные о заявителях могут включаться в сертификат ключа электронной цифровой подписи только с его согласия. Статья 7. Сроки хранения ключей и сертификатов ключей электронной цифровой подписи Сроки хранения сертификатов ключей электронной цифровой подписи должны соответствовать срокам хранения, установленным нормативными правовыми актами для документов, которые заверены электронной цифровой подписью. Минимальный срок хранения открытых ключей ЭЦП должен соответствовать сроку исковой давности, устанавливаемому для защиты прав субъектов правоотношений, в регулировании которых использовались документы, заверенные электронной цифровой подписью. При отсутствии специальных сроков исковой давности хранение открытых ключей и сертификатов открытых ключей должно осуществляться в течение трех лет. Статья 8. Порядок выработки закрытых ключей электронной цифровой подписи 1. При использовании средств электронной цифровой подписи органами государственной власти и органами местного самоуправления выработка и распределение закрытых ключей электронной цифровой подписи осуществляется уполномоченным федеральным органом, либо юридическими лицами, действующими по поручению этого органа. Уполномоченный федеральный орган определяется Правительством Российской Федерации. 2. При использовании электронной цифровой подписи в гражданском обороте и в процессах взаимодействия юридических и физических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления выработку и распределение закрытых ключей ЭЦП осуществляют лица, использующие эти средства. В случае необходимости выработка и распределение закрытых ключей ЭЦП может быть поручена юридическому лицу, выполняющему функции удостоверяющего центра, на основании договора сторон. Статья 9. Лицензирование деятельности по выработке и распределению закрытых ключей ЭЦП, по сертификации открытых ключей ЭЦП и по подтверждению подлинности электронной цифровой подписи 1. Деятельность юридических лиц по выработке и распределению закрытых ключей ЭЦП, а также их деятельность по сертификации открытых ключей ЭЦП и деятельность по подтверждению подлинности электронной цифровой подписи подлежат лицензированию, в соответствии Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2. Лицензирование указанных видов деятельности осуществляется уполномоченным федеральным органом, определенным в статье 8, в соответствии с положением утверждаемым Правительством Российской Федерации. Статья 10. Использование электронной цифровой подписи органами государственной власти и органами местного самоуправления 1. Электронная цифровая подпись может применяться органами государственной власти и органами местного самоуправления для следующих целей:
2. Электронная цифровая подпись не может быть использована для подтверждения факта волеизъявления правомочного лица на постановлениях, решениях, определениях, приговорах судов и судебных приказах, постановлениях судей и прокуроров, следователей и лиц, проводящих дознание, издаваемых в пределах их компетенции. Статья 11. Использование электронной цифровой подписи в гражданском обороте 1. Электронная цифровая подпись может использоваться физическими и юридическими лицами в качестве аналога собственноручной подписи при совершении сделок, заключении договоров и иных юридически значимых действий. 2. Допускается использование электронной цифровой подписи без обращения к услугам удостоверяющих центров. В этом случае отношения между пользователями электронной цифровой подписи устанавливаются договором, существенными условиями которого являются:
ГЛАВА IV. УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЦЕНТРЫ Статья 12. Правовой статус удостоверяющих центров 1. Удостоверяющим центром может быть юридическое лицо (коммерческая или некоммерческая организация). 2. Допускается возложение функций удостоверяющего центра на самостоятельное структурное подразделение в рамках организации -- владельца (организатора) корпоративной информационной сети. 3. В наименовании юридических лиц или самостоятельных структурных подразделений, выполняющих функции удостоверяющих центров, должна присутствовать фраза "центр по удостоверению подлинности электронной цифровой подписи". 4. При выдаче сертификата удостоверяющий центр предоставляет следующие гарантии:
Статья 13. Удостоверяющие центры органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Для организации использования электронной цифровой подписи в своих интересах органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют удостоверяющие центры. 2. Удостоверяющие центры организуются по территориальному принципу либо ведомственной принадлежности. Допускается организация межведомственных территориальных удостоверяющих центров. 3. Иные особенности правового статуса удостоверяющих центров органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются Правительством Российской Федерации. Статья 14. Основные функции и обязанности удостоверяющих центров 1. Удостоверяющий центр подтверждает факт закрепления конкретного открытого ключа электронной цифровой подписи и соответствующего ему закрытого ключа за конкретным пользователем путем издания соответствующего сертификата открытого ключа ЭЦП. 2. Регистрация пользователя электронной цифровой подписи в удостоверяющем центре производится на основании заявки, в которой должны содержаться сведения об юридическом лице или физическом лице в объеме, необходимом для выполнения данным центром своих функций по подтверждению подлинности сертификата ключа. Перечень таких сведений определяется уполномоченным федеральным органом, определенным в статье 8. 3. Удостоверяющий центр обязан обеспечить условия, при которых сертификаты открытых ключей ЭЦП либо рассылаются (в бумажной или электронной форме) всем участникам определенного документооборота, либо любой участник этого документооборота должен иметь возможность проверить подлинность сертификата открытого ключа ЭЦП по общедоступным телекоммуникационным каналам или иным способом. 4. Открытый ключ ЭЦП удостоверяющего центра, которым заверяются сертификаты, выдаваемые этим центром, заверяется уполномоченным федеральным органом, определенным в статье 8, либо юридическими лицами, действующими по поручению этого органа. 5. Уполномоченный федеральный орган обязан обеспечить, чтобы любое лицо по общедоступным телекоммуникационным каналам или иным способом имело возможность проверить любой из выданных данным органом либо юридическим лицом по его поручению сертификатов открытого ключа ЭЦП удостоверяющего центра. Данное требование касается также информации об адресах удостоверяющих центров, данных о заблокированных сертификатах, приостановке или прекращении деятельности какого-либо удостоверяющего центра, а также прекращения или отзыва лицензий. 6. Удостоверяющий центр обязан информировать заявителей на получение ключей электронной цифровой подписи о мерах обеспечения безопасности средств электронной цифровой подписи, а также сообщать им сведения о сертифицированных средствах электронной цифровой подписи. Статья 15. Условия блокирования сертификатов ключа электронной цифровой подписи 1. Удостоверяющий центр обязан заблокировать сертификат ключа электронной цифровой подписи в следующих случаях:
2. Уполномоченный федеральный орган, определенный в статье 8, обязан заблокировать выданный им сертификат ключа электронной цифровой подписи в следующих случаях:
Статья 16. Условия прекращения деятельности удостоверяющего центра При принятии решения о прекращении своей деятельности удостоверяющий центр обязан заблаговременно проинформировать об этом уполномоченный федеральный орган, определенный в статье 8, и обеспечить передачу действующих на момент прекращения деятельности сертификатов открытых ключей ЭЦП и служебной документации, касающейся его деятельности по удостоверении подлинности открытых ключей ЭЦП, другому удостоверяющему центру, уполномоченному федеральному органу, либо заблокировать сертификаты открытых ключей ЭЦП. Статья 17. Признание иностранных сертификатов Признание иностранных сертификатов открытых ключей ЭЦП осуществляется в соответствии с действующими международными договорами с участием Российской Федерации. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом 1. Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. 2. Правительству Российской Федерации:
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. См. также (1)
Комментарии (10)Последние темы:
Проект Закона"Об электронной цифровой подписи" (одна из первых версий) | Сертификаты Либертариума |
Все темы
|
Московский Либертариум, 1994-2020 |