Часть работы в Институте Гайдара (опубликована в более умеренном виде на сервере ИЭПП совместно с В. Мау)
аннотация
Кризис наступил, но никакой вразумительной программы так и не возникло. Те документы, которые были предложены вниманию властей предержащих и читающей публики, были составлены крайне наспех, страдают серьезнейшими внутренними противоречиями. В этой ситуации автор еще раз предложил набросок программной платформы - на этот раз несколько более развернутой.
25 сентября в "Коммерсант-Daily" были опубликованы программные документы, подготовленные Центральным банком - письмо АШ-П13-26261 от 18 сентября 1998 г.) и Министерством финансов. Попробуем заглянуть в логику этих важнейших институтов управления государством и проанализировать, что же нам предлагается в качестве рецепта вывода страны из кризиса.
Уникальность 17 августа - можно сказать, разрушительная уникальность - состояла в том, что дефолт был объявлен по облигационному долгу, деноминированному в национальной валюте. Трудно припомнить, когда и в какой стране такое могло случиться. Почему же был организован именно такой дефолт? Из-за чего?
Что может произойти после 17 августа 1999 года? Краткосрочные и долгосрочные последствия кризиса и путь выхода из него через фундаментальное изменение денежной политики.
Политический документ (с претензией на экономическую часть антикризисной программы Партии свободы), призванный предупредить о надвигающемся кризисе и предложить меры по его преодолению. Кризис произошел как предсказано. Меры пока не приняты.