|
||
Информация для прессы N4 (О налоге с продаж)Нарушение прав налогоплательщиков путем принятия местными и региональными органами власти нормативно-правовых актов, противоречащих федеральному законодательству -- весьма распространенная практика. Однако никогда еще произвол не был столь вопиющим, как в ситуации, сложившейся в связи с введением в регионах налога с продаж. 14.02.2000
Благотворительный фонд
103690 Москва, Варварка, 14
Нарушение прав налогоплательщиков путем принятия местными и региональными органами власти нормативно-правовых актов, противоречащих федеральному законодательству -- весьма распространенная практика. Однако никогда еще произвол не был столь вопиющим, как в ситуации, сложившейся в связи с введением в регионах налога с продаж. Хотя налог с продаж является местным налогом, вводимым решением органов государственной власти субъектов РФ, порядок его введения и применения устанавливается, как и для других местных налогов, Федеральным Законом "Об основах налоговой системы". В частности, федеральный закон устанавливает, что при введении налога с продаж отменяется целый ряд (всего 17) местных налогов и сборов. В их числе такие весомые и для бизнеса, особенно малого, и для потребителей платежи, как сбор за право торговли, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, сбор за парковку автотранспорта, налог на нужды образовательных учреждений, и др. Однако на сегодняшний день, несмотря на введение налога с продаж, в целом ряде регионов эти сборы либо не отменены, либо маскируются платежами за разнообразные несуществующие услуги. Например, в одном из регионов сбор за парковку автотранспорта, то есть плата за право поставить машину (в соответствии с налоговым законодательством, сбор -- плата за совершение государством по отношению к плательщику определенных юридических действий, включая предоставление прав), легко трансформировался в оплату за "услуги по паркированию". Эти услуги, оказывается, состоят в "размещении транспортного средства на парковке, присмотр за ним и, в случае повреждения либо угона, -- оповещение сотрудников ОВД". При этом никакой ответственности за сохранность автомобиля так никто и не несет. Наконец, ни на одной парковке нет информации о том, что можно просто поставить машину, отказавшись от получения "услуги" а, следовательно, и платы за нее. Невооруженным глазом видно, что "услуга паркирования", которая фактически ни в чем не состоит - фиговый лист, прикрывающий продолжение взимания сбора за парковку. Сложившаяся ситуация нетерпима в силу, как минимум, двух обстоятельств:
Партнерами Фонда "Общественный договор" в работе, направленной на отмену незаконных налогов, стали крупнейшие правозащитные объединения: Международная Конфедерация обществ потребителей, Московская Хельсинкская группа и Общество "Мемориал". Эти организации имеют большой опыт в деле судебной защиты прав и интересов граждан, но мы надеемся, что руководство субъектов Российской Федерации вступит в переговоры с силами гражданского общества относительно процедуры и сроков приведения регионального налогового законодательства в соответствие с федеральным, что позволит избежать необходимости добиваться восстановления законности в судебном порядке. |
Московский Либертариум, 1994-2020 |