Либертариум Либертариум

Вообще-то уже лет пятнадцать (когда там Турбо-Паскаль вышел) существуют интегрированные оболочки для редактирования, компиляции и отладки программ. И выглядит там процесс компиляции, надо сказать, совсем по другому :)

Я, как человек, заставший и командно-строчную работу, и IDE, (я даже перфокарты застал:), могу сказать, что МНЕ работать в хорошой оболочке было намного производительней.

Т.е. вы невольно подтверждаете мой тезис - что у людей, привыкших пользоваться командной строкой, голова в сторону визуальных интерфейсов просто не думает - им и так хорошо, все остальное (может быть, кроме NC), они считают излишеством.

То, что на маленьком экране ГНОМ плохо выглядит - проблема гнома. Винды прекрасно работают на экране 800*600, и примелимо - на меньших.

2. Вы совершенно правы - в общем случае. Я пишу о том. что программист, привыкший использовать командную строку, не можем сам себе поставить задачу на разработку визуального интерфейса.
Поэтому В ЭТОМ СЛУЧАЕ требуется отдельный постановщик.

Автор: Andrey Akopyantc
28.12.2001

Комментарии (7)

  • Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)

    Максим Отставнов, 28.12.2001
    в ответ на: комментарий (Andrey Akopyantc, 28.12.2001)

    _Вообще-то уже лет пятнадцать (когда там Турбо-Паскаль вышел) существуют интегрированные оболочки для редактирования, компиляции и отладки программ. И выглядит там процесс компиляции, надо сказать, совсем по другому :) _

    И не только выглядит: это существенно другая операциональная ( а не только визуальная) метафора.

    Т.е. вы невольно подтверждаете мой тезис - что у людей, привыкших пользоваться командной строкой, голова в сторону визуальных интерфейсов просто не думает - им и так хорошо, все остальное (может быть, кроме NC), они считают излишеством.

    Нет, напротив, ты сам себе ногу прострелил, поскольку экранные интерфейсы были придуманы в самом центре хакерской активности (это Джой с vi, Нельсон с TECO и Столлмен с emacs, происходящем от TECO -- три человека, которые, полагаю, очень хорошо владели метафорой командной строки). И первая интегрированная оболочка для программирования -- именно свободный emacs (бери changelog от имакса, потом смотри сюда: http://community.borland.com/museum/).

    2. Вы совершенно правы - в общем случае. Я пишу о том. что программист, привыкший использовать командную строку, не можем сам себе поставить задачу на разработку визуального интерфейса. Поэтому В ЭТОМ СЛУЧАЕ требуется отдельный постановщик.

    Звучит так: "парень, привыкший спать с блондинками, не может сам найти брюнетку, поэтому В ЭТОМ СЛУЧАЕ требуется сутенер". Не факт, IMHO, с учетом вышесказанного. При этом есть программеры с ограниченным набором метафор, так же, как есть мужчины, на всю жизнь застрявшие на одном типе женщин. Ну и что?

    Я, как человек, заставший и командно-строчную работу, и IDE, (я даже перфокарты застал:), могу сказать, что МНЕ работать в хорошой оболочке было намного производительней.

    В некотором смысле, в твоей биографии, как в капле уж не знаю какой драгоценной субстанции, отразилась трагедия целого поколения, так и не сумевшего выскочить за пределы коммуникационных досок, перфокарт и прочих "визуальных интерфейсов". Отразилась, конечно, с поправкой на твой неординарный интеллект и эмоциональный строй.

    Я вот застал еще коммуникационные доски (хотя был маленький, и перетыкать шнурки мне особо не давали), поэтому, глядя на интерфейсы "виндов", не могу избавиться от некоего deja vu: четверть века назад я это уже видел. Только контакты были позолоченными, и сами собой вылетать привычки не имели :)

    Связь проприетаризации софта и регресса к приборным интерфейсам нужно исследовать отдельно. Я думаю, она скорее психологическая и бессознательная, чем на уровне сознательных концептов: зараженная идеей проприетаризации субкультура вынуждена вырабатывать отношение к программам как к "вещам", соответственно, возникает тренд к тому, чтобы они и выглядели как "вещи".

    _ То, что на маленьком экране ГНОМ плохо выглядит - проблема гнома_

    Да нормально выглядит, если тему с соответствующими размерами элемента выбрать. Кстати, нужно поставить в зависимость умалчиваемую тему от первичного разрешения экрана при установке, спасибо за идею :)

  • Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)

    Keng, 28.12.2001
    в ответ на: комментарий (Andrey Akopyantc, 28.12.2001)

    > Вообще-то уже лет пятнадцать (когда там Турбо-Паскаль вышел) существуют интегрированные оболочки для редактирования, компиляции и отладки программ. И выглядит там процесс компиляции, надо сказать, совсем по другому
    То же самое. Вы просто никогда не смотрели на окошко компиляции внизу экрана -- там те же строчки результатов процесса... Что добавилось тогда, так это -- совмещенное окно редактирования исходника и трассировки программы. А логи компиляции-линкования просто перешли в разряд служебных, но остались.

    > программист, привыкший использовать командную строку, не можем сам себе поставить задачу на разработку визуального интерфейса
    И зачем же Вы так плохо о программистах? ;)

  • Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)

    Andrey Akopyantc, 28.12.2001
    в ответ на: комментарий (Keng, 28.12.2001)

    1. Ну да, и у самолета есть колеса, и некоторое сходство с автомобилем... Тольк он еще и летает :)

    2. Я о программистах командной строки не плохо - я объективно. По результатам многочисленных личных наблюдений. Есть такой эффект - за пределы привычных метафор вырываться невероятно трудно, даже умным ипродвинутым людям.

  • Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)

    Andrey Akopyantc, 28.12.2001
    в ответ на: комментарий (Максим Отставнов, 28.12.2001)

    Ну да, все мы вышли из командной сроки, OS 360 и паскаля Вирта. Усилиями отдельных выдающхся личностей...

    Я же о правилах говорю, а не исключениях. Если это нужно специально оговаривать, то

    у большинства людей, привыкших пользоваться командной строкой, голова в сторону визуальных интерфейсов просто не думает

    В дальнейшем прошу всегда вместо Всегда и Все понимать Почти всегда и почти все. Кстати, к первому всегда этой фразы это тоже относится :)

  • Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)

    Максим Отставнов, 29.12.2001
    в ответ на: комментарий (Andrey Akopyantc, 28.12.2001)

    у большинства людей, привыкших пользоваться командной строкой, голова в сторону визуальных интерфейсов просто не думает

    Я с этим не буду спорить. Но гораздо большая проблема заключается в том, что у большинства людей, привыкших пользоваться "визуальными интерфейсами", голова не думает ни в какую сторону.

  • Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)

    Максим Отставнов, 29.12.2001
    в ответ на: комментарий (Andrey Akopyantc, 28.12.2001)

    Есть такой эффект - за пределы привычных метафор вырываться невероятно трудно, даже умным ипродвинутым людям.

    Естественно. Поэтому возьми какого-нибудь мальчика, который ничего кроме "винды-ворды" не видел, и попробуй вырвать его за пределы привычной ему метафоры. Серьезно, попробуй. Я пробовал. Результат неизменно превосходный: пристрелить проще, чем прокормить.

    Ну да, и у самолета есть колеса, и некоторое сходство с автомобилем... Тольк он еще и летает

    Не понял, чего у тебя не летает?

  • Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)

    Keng, 29.12.2001
    в ответ на: комментарий (Andrey Akopyantc, 28.12.2001)

    > Ну да, и у самолета есть колеса, и некоторое сходство с автомобилем... Тольк он еще и летает
    Но Вы почему-то делаете свои выводы о достоиствах и недостатках "интерфейсов" после именно и только наблюдения за этими "колесами"... Странно.
    Извините, это конечно полный офтопик, но мы ведь говорили только о логе (выдаче информации) о результах компиляции, а эта штука выглядит одинаково во всех системах -- по мере исполнения появляются сообщения о сделанном и его "качестве" (предупреждения, ошибки, время, размер и т.д.)...

Московский Либертариум, 1994-2020